Machine Head - The Blackening (2007)

Обзоры альбомов альтернативной музыки.
Ответить
Аватара пользователя
darKglaЯe
Улитко
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07-окт-05 22:56:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Machine Head - The Blackening (2007)

Сообщение darKglaЯe »

вы представляете, я их все-таки отредактировал! господи, никогда больше не буду писать таких больших рецензий, это слишком даже для меня! :;D

все для вас, хомячки! итак, часть 2...

Machine Head - The Blackening (2007)

Изображение

в середине 2000-ых, когда ревайвал более традиционных вариаций металла стал окончательно очевидным после вторжения металкора в мейнстрим, одним из самых распространенных клише стал поиск и обнаружение следов легендарной Металлики в каждой мало-мальски способной группе, принадлежащей к т.н. New Wave Of American Heavy Metal... в 2005 г. вышел один из самых важных для мелодик-металкора альбом - до того средней известности группа Тривиум выпустила на лейбле Роадраннер свой второй диск Ascendancy, на котором собственно -кора было ну совсем немного: по большей части, это был усовершенствованный, осовремененный и более агрессивный вокально трэш-металл, уходящий корнями в 80-ые... композиционный уровень, задор, драйв и хитовость работы были настолько впечатляющими (да и лейбл не пожалел средств на достойную раскрутку ребят), что начались разговоры чуть ли не о пришествии "новой Металлики"... после этого, на плечи молодой группы легла тяжелая ноша - оправдать такие сверх-лестные сравнения на следующем своем диске, и Тривиум не придумали ничего лучше, чем стать новой Металликой практически в буквальном смысле... хотя их альбом 2006 г. The Crusade получился очень хорошей, даже отличной работой, которой могла бы позавидовать далеко не одна команда, он представлял собой очень тщательное, качественное копирование стиля Хетфилда и ко (и не только, правда) без особых признаков индивидуальности... от Тривиума ждали, возможно, чего-то сравнимого с Master Of Puppets, а получили скорее фанатичное подражание собственным кумирам... а тем временем, новый Master Of Puppets, если так можно выразиться, подкрался к ушам любителей тяжелой музыки с совсем другой стороны... :;D

Мэшин Хед - группа далеко не молодая, напротив: опытная и прошедшая довольно долгий и непростой творческий путь... образовавшись в начале 90-ых, они стали одними из лидеров грув-металла (стиля, являющегося одним из прямых потомков трэша 80-ых) сразу по выходу своего дебютного на все том же Роадраннере альбома Burn My Eyes в 1994 г... в отличие от более прямолинейной Пантеры, откровенно брутальной Сепультуры или индустриально-дэтовых Фиар Фэктори - других ключевых команд направления - Роб Флинн и ко сразу взяли курс на более эпичное, практически прогрессивное звучание в духе Металлики, разбавляя его характерными для того десятилетия мрачностью, праведной злобой и депрессией... второй опус 1997 г. The More Things Change стал для многих небольшим разочарованием, поскольку группа усилила последние элементы еще больше, в музыке стали появляться слабые отголоски ню-металла, хотя, на мой взгляд, эпичность и мощь звучания от этого только выиграла... по-настоящему разозлил металлическую публику следующий диск - Burning Red 1999 г. выпуска... Мэшин Хед резко прибавили в ню-металлических компонентах своей музыки, и Флинн даже стал использовать рэп-читку в паре-тройке треков, хотя до этого умел только рычать и эпизодически петь в эдаком гранжевом/пост-панковом ключе... ИМХО этот альбом был совершенно напрасно разнесен многими поклонниками и критиками в пух и прах, поскольку существенно более коммерческий саунд вовсе не отменял драйв и мастерство команды; это был разнообразный, интересный и просто отличный альбом, на котором почти каждый трек имел свою фишку и запоминался... вот потом случилось что-то странное: в 2001 г. вышел совершенно безликий и посредственный Supercharger, более тяжелое, но почти целиком лишенное привычного мэшинхэдовского почерка продолжение экспериментов с ню-металлом, которое произвело такое впечатление, будто группа просто разучилась писать яркие песни и придумывать хорошие ходы... неудивительно, что после релиза команда вылетела с лейбла и чуть было не распалась: казалось бы, вот и все...

но тут произошло нечто редкое в истории музыкальных коллективов: у этих опытных ветеранов металла открылось второе дыхание! демки нового альбома Through The Ashes Of Emipres так впечатлили людей с Роадраннера, что они взяли Мэшин Хед обратно и изадли в конце 2003 г. их пятый диск... почти все заигрывания с ню-металлом были отброшены, альбом предсталвял собой набор из десятка фирменных эпичных грув-трэшевых треков, открывавшийся убойнейшим боевиком Imperium и завершавшийся пронизительнейшей полубалладой Descend The Shades Of Night... банда Робба Флинна восстала из пепла - и для самих себя, и для тех, кто похоронил их после одного из предыдущих двух, а то и трех релизов... но на этом они вовсе не собирались останавливаться, поставив перед собой задачу записать альбом, который превосходил бы ВСЕ, что когда-либо делали они сами и не только... подобные заявления звучат от групп очень часто, но редко содержат истину настолько, насколько это получилось в случае Мэшин Хед...

то, что они выпустили в 2007 г. под заголовком The Blackening оказалось столь же сильнее предыдущего отличного опуса, сколь он сам превосходил Суперчарджер - совершив второй семимильный шаг, группа создала попросту безусловный шедевр... сказать, что этот альбом эпичен - это ничего не сказать... начиная с обложки и оформления под средневековый манускрипт (хотя этим отсылки к той эпохе ограничиваются) и заканчивая детальнейшей проработкой каждой секунды саунда, этот альбом вопит о том, насколько он эпичный... оправдана ли такая претенциозность? ответ - убедительное ДА!

первые полторы минуты вступительной песни Clenching The Fists Of Dissent представляют собой интро, спокойное и интригующее, и вдруг... мощь риффа, который врывается затем, сложно переоценить: это просто нокдаун! страшную, безумную агрессию источают следующие несколько минут музыки, пока Роб Флинн надрывается в яростном рыке и все вместе Мэшин Хед атакуют инструменты как в последний раз - и ведь это только начало... на пятой-шестой минутах трэшевый забой и скорость сменяются мощнейшим грувом, чтоб затем взорваться стремительнейшим гитарным соло... далее идут: фрагмент, специально созданный для вскидывания "коз" и кулаков на концертах; акустическая вставка с чистыми вокалом; вновь трэшевых разгон; и наконец, почти ню-металлическая мрачная заключительная часть с вязкими, ультратяжелыми гитарами... не слишком ли много для одной песни, пусть даже 10-минутной? чтоб проникнуться ее гармоничностью и продуманностью нужно не одно прослушивание, но какой же это безупречный, безжалостный монстр! на его фоне почти пятиминутная Beautiful Mourning смотрится скромно и кажется идеальным синглом альбома - хотя такой чести она не удостоилась - это сравнительно простая и легко запоминающаяся вещь с более традиционной структурой... главный ее фокус, апофеоз - потрясающая по красоте и эмоциональности чистовокальная партия, которую сменяет далеко не самый длинный на альбоме, но удачно контрастирующий с ритмичным треком соляк... совсем другого плана Aesthetics Of Hate - это убойный техничный трэш, который буквально нашпигован гитарными вкусностями... в какие-то моменты Флинн и его соратник Фил Деммел настолько увлекаются дуэлью на струнах, что конечный результат начинает слегка отдавать чем-то галлюциногенным в духе Мастодона... медленной аутро-части этого трека вторит следующий за ним среднетемповый и очень грувовый Now I Lay Thee Down - мрачная и элегантная песня с доминированием чистого вокала, но не лишенная своих брутальных моментов...

во второй половине диска контрасты еще очевиднее: пятым и седьмым треками идут риффовые гиганты Slanderous, самый злой и наполненный первобытной ненавистю трек диска, и ураганная Wolves... хотя, возможно, это слабейший трек из всех - слегка расфокусированный в течение своих 9 мин., он, тем не менее, атакует слушателя до конца, без шанса на передышку... возможно его стоило бы сделать на минуты две-три короче, но "слабость" этого трека - его тоже надо слышать! - лишь подчеркивает фантастическую силу всего альбома... тем более, что окружают его две песни ислючительного, уникального свойства, которые в свое время просто сняли вопрос о лучшем альбоме 2007 г... ;) первая из них, Halo, относится к таким композициям, которые полностью разрушают представления о поджанрах металлических песен... в какие-то моменты - колыбельная (!), в какие-то - безбашенный боевик, в какие-то - надрывная проповедь, и все вместе - абсолютный эпик, пробирающий до дрожи и заглядывающий в душу... сравниться с нею может лишь закрывающая альбом A Farewell To Arms - нет, это уже не Master Of Puppets 2000-ых, это And Justice For All, а точнее, убер-классическая One... аналогии более чем уместны, т.к. эта песня тоже начинается как меланхоличнейшая из баллад, проходит множество стадий развития - подобно живому, дышащему существу - и достигает своей кульминации в каком-то бешеном экстазе ломающего шею безумного трэша, "умирая" на самом пике своей мощи... это квинтессенция, архетип металлической музыки, воссозданный в текущем десятилетии...

лирика The Blackening, очевидно, не столь уникальна - скорее, она претендует на универсальность... как на подбор наличествуют все типичные для металла темы: противостояние власти, ужасы войны, лицемерие религии, любовь и смерть, борьба внутри собственного Я и борьба с личными недругами... самый любопытный текст у Aesthetics Of Hate - это трек, посвященный убитому гитаристу Пантеры, Дэмэджплан и еще ряда проектов Даймбегу Дэррелу, чья смерть стала одной из самых известных трагедий в истории тяжелой музыки... хотя он был старым-добрым американцем-южанином, т.н. правым консерватором по социально-политическим взглядам, вскоре после смерти по его памяти прошелся журналист одного консервативного издания, назвав металл музыкой для тупых варваров, не производящей ничего кроме насилия, которое бумерангом и ударило по самому Дэррелу... в тексте этой песни Флинн недвусмысленно выражает свое мнение относительно автора той статьи, показывает ему известное направление движения, желает приятного времяпрепровождения в Аду и доказывает, что вот такие вот нехорошие люди - настоящий источник ненависти и нетерпимости... B-)

конечно, на долю этого альбома выпал свой объем критики - мол, закосы под металкор (действительно, в Beautiful Morning можно услышать его влияние), излишняя пафосность, избыток инструментального самоудовлетворения - или, напротив, нехватка (sic) какой-то иной, "настоящей" техничности... что ж, мне доводилось читать обзоры, которые утверждали, что Master Of Puppets Металлики - ВНИМАНИЕ! - убил подлинный металл... оставляя подобные рассуждения без комментариев, замечу, что я не считаю, будто у этого альбома есть какой-то явный прогрессивный оттенок - здесь нечего совершенствовать, здесь нет зачатков новых идей, и я не вижу, как сами Роб Флинн сотоварищи могут превзойти и этот альбом, оставаясь сами собой... исключительно редко группы так поздно попадают в яблочко, но The Blackening, шестой диск Мэшин Хед - абсолютная вершина их карьеры и одна из вершин тяжелой музыки 2000-ых, современная классика...
ВКонтакте | RYM - Rate Your Music

Шел Розовый Медвед по Альтеру. Видит - Битлесс троллит...
Аватара пользователя
Бру
Dead Skin/Dried Blood
Сообщения: 6437
Зарегистрирован: 07-окт-05 17:12:11
Контактная информация:

Сообщение Бру »

darKglaЯe писал(а):абсолютная вершина их карьеры и одна из вершин тяжелой музыки 2000-ых, современная классика...
Целиком и полностью согласен B-)
Scream to the tune of the background noise

with no home my only keys are these yellowed ivories
and i’ll ask them rhetorically
is this all that my hands can do?
Аватара пользователя
6006
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21-янв-08 00:49:21

Сообщение 6006 »

Бру писал(а):
darKglaЯe писал(а):абсолютная вершина их карьеры и одна из вершин тяжелой музыки 2000-ых, современная классика...
Целиком и полностью согласен B-)
А мне показался скучноватым, особенно по сравнению с предыдущим.
Пеарем Линкенг Паркг альбом "Сыновья, тысячи их"
Аватара пользователя
Бру
Dead Skin/Dried Blood
Сообщения: 6437
Зарегистрирован: 07-окт-05 17:12:11
Контактная информация:

Сообщение Бру »

6006 писал(а):А мне показался скучноватым, особенно по сравнению с предыдущим.
Предыдущий это репетиция! B-)
Scream to the tune of the background noise

with no home my only keys are these yellowed ivories
and i’ll ask them rhetorically
is this all that my hands can do?
Ответить