Trivium - Shogun (2008)

Обзоры альбомов альтернативной музыки.
Ответить
Аватара пользователя
darKglaЯe
Улитко
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07-окт-05 22:56:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Trivium - Shogun (2008)

Сообщение darKglaЯe »

...и часть 3!

Trivium - Shogun (2008)

Изображение

флоридцы Тривиум относятся к тем группам, на долю которых помимо лестных сравнений и похвалы критиков выпало немало ненависти со стороны труЪ-металлических кругов... если в 90-ых все было довольно-таки очевидно: любого настоящего труЪ раздражало появление в тяжелой музыке "инородных" элементов - например, альтернативного рока или хип-хопа, и это больше напоминало борьбу за "чистоту стиля" (что само по себе является идиотизмом), то в 2000-ых, когда в мейнстрим вернулись более традиционные формы металла, у примитивной музыкальной "ксенофобии" наконец-то вскрылись истинные корни - извечное желание труЪ почувствовать себя "небыдлом" и "элитой"... неважно, насколько качественную и интересную музыку играет та или иная группа или даже насколько она предана неким традициям, но если она добилась популярности - ее ждет нескончаемый поток помоев с стороны "настоящих ценителей"... ведь на то они и "настоящие ценители", что им не может понравиться то, что нравится "всем остальным"... наверняка у Тривиума есть ненавистники по образцу оных, скажем, у моих "любимых" Лимп Бизкит - но "проблема" в том, что команда Мэттью Хифи едва ли давала столько поводов для негатива в свой адрес: они просто слишком хороши в том, что делают... B-)

образовавшись в начале 2000-ых, команда сразу взяла курс на мелодичный металкор с очень сильным трэшевым и МДМовым компонентами, напоминая смесь знаменитых тяжелых американских команд 80-ых, -корового вокала да редких, очень редких брейкдаунов и шведских мотивов а-ля, допустим, Arch Enemy... в 2003 г. вышла одноименная демо-ЕПшка, а затем подоспел и дебютный альбом Ember To Inferno на лейбле Lifeforce, продемонстрировавший очень крепкий, хотя и не самый оригинальный материал... потенциал группы был быстро замечен Роадраннером и уже в 2005 г. на этом легендарном лейбле вышел их второй диск Ascendancy - фантастический шаг вперед относительно просто хорошего предшественника - на нем буквально каждая песня была напичкана великолепными риффами, соло, контрастами скримогроула и чистого вокала, хуками, и представляла собой готовый металлический хит... альбом стал поворотной точкой в истории мелодик-металкора, который отныне окончательно переориентировался на металл-составляющую, и, что немаловажно, на нем не было ни следа эмо, в то время еще активно терзавшего приличную музыку, а не бывшего готовым субкультурным стереотипом, о котором к концу 2000-ых узнали даже российские пенсионеры... :;D успех диска так вдохновил группу, что они тут же бросились писать ему продолжение - и сразу замахнулись на классический статус... вместо того, видимо, по молодости лет у них получился отличный, но закономерно лишенный собственного почерка ретро-альбом The Crusade, ставший для многих поклонников, скорее, разочарованием 2006 г... Мэттью Хифи полностью отказался от харшевого вокала и перешел на подражание Джеймсу Хетфилду, иногда разбавляя его более мелодичным пением, да и музыка, нисколько не потеряв (лишь прибавив) в композиционном и техническом плане, стала слегка отдавать нафталином...

неоднозначная реакция на диск остудила амбиции Тривиума, они перестали ставить перед собой цель записать нечто вневременное и... создали альбом, который ближе всего к определению металлической классики, чем что-либо, что они делали раньше! B-) Shogun звучит как натуральное развитие идей и саунда Ascendancy, дополненное возросшим до мастерского уровнем исполнения и сдобренное бОльшим разнообразием, позаимствованным с предыдущей работы... на сей раз на альбоме едва ли можно найти хоть какие-либо -коровые элементы кроме части грубых вокальных партий, зато явно слышны инфлюенции прога в духе Dream Theater - и при этом нет ни единого момента ни в одной песне, который казался бы бессмысленным и бесцельным...

после буквально нескольких секунд акустического интро-фрагмента открывающая трек-лист Kirisute Gomen затягивает интригующим вступлением с подчеркнутыми ударными, которое вскоре взрывается скоростным, угарным трэшем... на что сразу обращаешь внимание - это вокальное многоголосье: я так и не разобрался, кто на альбоме исполняет какие скримогроуловые куски - Мэтт или выполнявший ранее функции бэк-вокалиста Кори Бьюлье (в любом случае, оба также играют на гитарах, чередуя ритм- и соло-партии), но так или иначе, такой динамики у Тривиума раньше не было... в подлинном трэшевом ключе, песня несколько раз меняет темп, замедляясь для харизматичного припева... следующая Torn Between Scylla And Charybdis - одна из самых проговых на альбоме, не самая легкая для запоминания с первого раза, но и после очень многих прослушиваний она продолжает удивлять композиционным мастерством и открывать новые и новые детали... припев имеет подходящий "героический" оттенок, что, впрочем, не редкость для Тривиума вообще, но для этого альбома - в особенности... Down From The Sky ближе всего к звучанию Крусейда, это сравнительно прямолинейный трек, который отдает ретро-металлом, но Тривиум не забывают разбавить его дополнительной вокальной агрессией... зато Into The Mouth Of Hell We March вся построена на сменах темпа и сопутствующих контрастах, порой начиная звучать почти хаотично, хотя это ощущение и уходит после нескольких прослушиваний... мой персональный фаворит, Throes Of Perdition числится пятым в списке альбома, и это одна из самых тяжелых и одновременно мелодичных песен на нем... этот трек как будто взят с Ascendancy, но звучит еще лучше, профессиональнее и интереснее... трэшевая, а порой и грувовая риффовка куплетов противопоставлена мелодике великолепного чистовокального припева, намертво запоминающегося практически мгновенно, а один из харшевых бриджей ("we choke, then we DIE!") - один из самых эмоциональных моментов диска...

бескомпромиссная ультра-агрессивная Insurrection определенно инфлюенсирована Слеером и ранней Сепультурой, в то время как He Who Spawned The Furies - относительно спокойная, почти что грустная и очень мелодичная вещь, хотя драйв и напор не отступает ни на секунду и в ней - более того, средняя часть песни неожиданно взрывается нешуточной яростью... Of Prometheus And The Crucifix вольно заимствует из паэур-металла - гитарное соло звучит, можно сказать, весело, мажорно; а более Металлика-образная Like Callisto To A Star In Heaven акцентирует внимание на убийственной ритм-секции... кульминация диска - это почти 12-минутый заглавный трек, закрывающий альбом... это потрясающее эпическое полотно, преподносящее нечто, ранее никогда не встречавшееся у Тривиума - длинный акустический фрагмент в середине с проникновенным пением и блюзовыми гитарными украшениями... впрочем, обрамляет его ураган металла, увенчанный совершенно апокалиптическим припевом, повторяющим мелодию из того самого тихого вступления альбома - только на мощностях хорошего землетрясения... исключительной красоты и силы песня...

по иероглифам на обложке и названию альбома можно сделать вывод о его тематической связи с японской культурой, и отчасти это верно - не даром же у Мэттью Хифи корни уходят в страну восходящего солнца, но анимешникам здесь ловить нечего, в любом случае... :P собственно, японские мотивы в лирике ограничиваются первым и последним треками... киристе гомен - это фраза, означающая очень милую средневековую традицию, согласно которой представитель аристократии мог just 4 lulz отрубить голову попавшемуся ему по пути крестьянину: не мудрствуя лукаво, Тривиум намекают во вступительном треке, что альбом оторвет слушателям башню - и ведь они правы... B-) сегун, в свою очередь - это титул де-факто верховного правителя Японии на протяжении очень многих веков, когда власть императора сводилась к формальному церемониалу; в последней песне речь идет о каком-то героическом сражении, возможно, из японских сказаний или истории - короче говоря, а-ля легендарные 300 спартанцев в Фермопилах... подобные аналогии вполне уместны, поскольку тексты почти половины диска связаны, как ни странно, с древнегреческой мифологией - что меня лично особенно порадовало... а, например, Insurrection обращена к такой популярной у металлистов всех времен библейской тематике - в частности, к восстанию падшего ангела Люцифера против Бога... в текстах Тривиума не стоит искать глубоких метафор или особой душевности, но вольный пересказ мифов об Одиссее, Прометее, Каллисто или Кроносе - не самый худший вариант, в общем-то... ;)

Шоган вряд ли успокоит ненавистников группы - но, скорее всего, Тривиум и не думали о том, чтоб угодить труЪ-сообществу... альбом звучит настолько гармонично, настолько естественно, что можно с уверенностью сказать: команда полностью уверена в себе и делает то, что хочет... когда результат так хорош, чего еще можно желать? та легкость, с которой музыка "течет" на этом альбоме в сочетании с той энергетикой, которую она источает - это несомненные признаки таланта, и Тривиум лучше чем когда-либо показали, что они - одна из самых талантливых тяжелых групп десятилетия...
ВКонтакте | RYM - Rate Your Music

Шел Розовый Медвед по Альтеру. Видит - Битлесс троллит...
Аватара пользователя
RJ
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 12-ноя-05 02:49:12

Сообщение RJ »

Отличная рецензия!
Митолкор открывал для себя именно с Тривиума, считаю первые их две работы одними из лучших в жанре. После Крусэйда жутко ребята меня опечалили, просто не ожидал такого поворота событий, потому отплёвывался от альбома. Но Сёгун как-то вернул доверие. Всё же того Тривиума, от которого сносило башню, уже не будет, но как-то свыкся, стал рассматривать группу с другой стороны, классическо-митолической. А после Shattering The Skies Above очень жду нового альбома. Жаль Тревис покинул команду. Всегда в Тривиуме нравилась связка Хифи-Бьлею, очень гармонично и слаженно ребята взаимодействуют, если кто-то из них уйдёт, группе кранты, мне кажется, но сами по себе музыканты великолепные, не пропадут =)
В общем, спасибо за рецензию, сижу слушаю Сёгун ://:
Ответить