Yakuza - Way Of The Dead

Обзоры альбомов альтернативной музыки.
Ответить
Аватара пользователя
matador
[heavy_meloman]
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 06-окт-05 23:53:16
Откуда: Ukraine
Контактная информация:

Yakuza - Way Of The Dead

Сообщение matador »

Yakuza - Way Of The Dead [2002]

Изображение

Tracklist:
1. Vergasso
2. Miami Device
3. Yama
4. Signal 2.42
5. T.M.S.
6. Chicago Typewriter
7. Obscurity
8. 01000011110011
Total Playtime: 1:10:44.

Label: Century Media Records

Обзор альбома:

Yakuza – название одного из кланов японской мафии. Какие
ассоциации навеивает вам, поклонникам музыки, это слово?
Загадочность, скрытность, неизведанность…
В 1999 году на сцену Чикаго пришла команда, которая рушила
консервативные понятия и традиционные ассоциации названия
“Yakuza”. Музыкальная Yakuza не менее загадочна (в звучании),
скрытна (в источниках вдохновения) и неизведанна (в обширности
музыкальной свободы) нежели её японский одноименник. Если
исходить из вышеуказанных характеристик, поставить образы
музыкальной и японской Yakuza перед зеркалом, в отражении можно
увидеть кристальную идентичность.
Но как только включаешь первую композицию чикагского квартета,
все параллели рушатся и начинаешь понимать, что Yakuza – это нечто,
намного загадочнее и неизведаннее, начинаешь замечать много
новых, не менее значительных черт… огромный потенциал, свободная
авангардность, неизмеримое разнообразие. Становиться ясно, что эта
музыка выходит далеко за пределы США и Японии.
“Vergasso” начинается с нежных, высокочастотных гонгов, которые
первоначально настраивают слушателя на спокойное, медиативное
настроение. Первое впечатление всегда ошибочно. После двух таких
колокольчиковых “цоков” следует поразительный, “тибетский” вокал
гитариста Мэтта МакКлэлланда, который также неожиданно (но так
гармонично!) подхватывает драммер Джэймс Стэффл и Брюс Ламонт на
саксофоне (удивлены?). “Тибетский горловой вокал + саксофон”, где
вы ещё встречали такое сочетание? После столь ошеломляющего
вступления не знаешь чего ожидать дальше. А дальше следует слегка
хриплый, около-скриминговый вокал того же Ламонта, присоединяются
авангардные метало-гитары. В конце композиции повторяется
формула “Тибет+джаз” и у Yakuza на одного фэна больше.
Последующие трэки заслуживают не менее внимания, но они немного
однообразны. Середина “Пути мертвого” полна панковой энергичности
и мелодичности. Присутствуют джаззкоровые элементы,
сопровождение гитар и скриминга несколько пожестче, звучание более
авангардно-металическое. Исключение составляет только “Signal
2.42”
, на протяжении композиции мы наблюдаем игру низкочастотных
сэмплов (звучание которых ассоциируются с огромными каплями
дождя) и соло гитары.
Детальнее остановимся на седьмой, предпоследней композиции,
“Obscurity”. Самой интересной особенностью данного трэка является
дуэт саксофонистов: к штатному Брюсу Ламонту присоединяется его
бывший учитель и музыкант той же, чикагской сцены, Кэн
Вандэрмарк. Звучит шикарно! Всё внимание сосредотачивается на
соперничестве мастера и ученика, джазовая феерия. Гитары, вокал и
драм занимают второстепенные места, бэкграунд.
Теперь становится ясно, что альбом построен на противостоянии
джазовых и метало-панковых составляющих. На протяжении всего
“Пути Мертвого” очень хорошо наблюдается эта “инструментальная
война”.
Львиную долю, больше половины альбома, занимает восьмая
композиция. Тотальный импрессионизм, свободная игра на
музыкальных инструментах, которых, кстати, так много в творчестве
данного коллектива! Пост-роковая мелодичность и джазовая
ритмичность бас-гитары ставят жирную точку в пользу джазовой
стороны противостояния, а музыкальная Yakuza окончательно
побеждает японскую и завоевывает сердца слушателей…К.О.

Автор обзора: matador
...my love is music
and i will marry melody...
Ответить