Every Day Life (EDL)
Стиль - рэпкор
Год образования - около 1992
Год распада - после 2001
Состав
Tedd Cookerly - MC/вокал
Jim Rupe - бас-гитара
Eric Wilkins - ударные
Carl Weaver - гитара
Scott Silletta - ди-джей
Дискография
Disgruntled (1996)
American Standard (1997)
Moment Of Clarity (1999)
Every Day Life (2001)
Официальный сайт - http://www.geocities.com/~everydaylife/
***
мое знакомство с этой группой началось еще в 2005 г., когда я услышал пару треков со сборника у подруги... группа уже тогда оказалась довольно "крепким орешком" в плане информации - первые два альбома вышли под названием Every Day Life, а следующие два - под аббревиатурой, что создает некоторую путаницу (тот же allmusic.com ошибочно пишет, что альбом 1999 г. - дебютный у EDL, и одновременно имеет в своей базе альбом 1997 г., выпущенный Every Day Life)... в итоге, я смог тогда разобраться, что же я слышал и что еще есть послушать у этой команды, только благодаря рэпкор-гуру Глазу и его сайту (см. http://rapcore.com.ru/edl.htm)... и вот спустя долгие три с лишним года я ознакомился с тв-вом группы целиком (насколько это возможно)...
но найти, скачать и оценить музыку, выпущенную этими христианами-калифорнийцами (не канадцами, тут Глаз не прав), как выяснилось, проще, чем узнать подробности их карьеры... покопавшись в инете, я все же нашел кое-что (см. http://jiggyjeff.tripod.com/Featured_Bands/EDL.html)... группа образовалась, как написано на этом фан-сайте, примерно к 1992 г., впрочем, уже тут есть противоречие с информацией на сайте Глаза, где написано, что указанный там басист - вовсе не основатель группы, а пришел в 2000 г... что касается ранних записей, то я даже видел в инете некую внеальбомную песню со сборника 1994 г. лейбла Tooth & Nail... в любом случае, история группы до выпуска дебютного альбома покрыта мраком, но тайну представляет собой также и распад группы... это даже не распад, это называется "растворились в неизвестности"... судя по всему, это произошло вскоре после выхода альбома 2001 г. и представленных на по-прежнему живом (!) оф. сайте обновлений... дальнейшая судьба участников после этого десятка лет деятельности - еще большая загадка... только о вокалисте Тедде что-то проскальзывает в инете - что он в районе 2002 г. был ведущим на одном радио, потом - на другом, теперь якобы работает в банке (с учетом нынешнего финансового кризиса, наверно уже не "теперь" )... в общем, скромные эти христианские музыканты ребята - как появились из ниоткуда, так и исчезли в никуда, не оставив за собой ни славы, ни десятков последователей, только средних размеров дискографию, о которой несколько слов ниже...
дебютный Disgruntled (1996) - настолько андерграундный и редкий на сегодняшний день альбом, что даже на ФанкиСоулс до сих пор есть только первые шесть треков диска в нормальном виде, еще у двух файлы оборваны, а последние два присутствуют в стремном формате, для перекодировки из которого я искал и качал специальную программу... впрочем, особой ценности этот релиз не представляет - это чистый олд-скул рэпкор с явными хардкоровыми корнями в духе Даунсет и случайными моментами а-ля самый ранний Корн... музыка совершенно непримечательна, треки построены довольно "по-панковски" - просто и непосредственно, т.е. если что-то и запоминается на этом альбоме, то вряд ли это предполагалось специально... качество звука тоже не впечатляет, но бывает и значительно хуже, впрочем - видно, что это сознательно выпущенный альбом, а не полу-демка... вступительная Bystander, рэповая Whitey On A Moon, мелодичная Residence и тяжелая, хардкоровая Perseverance несколько выделяются из материала... интерес диск представляет разве что для принципиальных фанатов сырого, непричесанного олд-скула...
на втором альбоме American Standard (1997) команда, в общем-то, ничего не изменила в своей музыке... кроме одного - заметно повысила качество песен, они куда лучше качают и оставляют лучшее общее впечатление... все треки примерно на одном уровне - только одноименная "открывашка" ставит цель "схватить" слушателя, а остальные 13 треков просто не "отпускают" его - и в общем-то, это работает, т.к. нет откровенного филлера, хотя разнообразия практически ноль... бодро, агрессивно, прямолинейно и с реальным духом смешиваемых "культур" - поставленный рэп, яростные хардкоровые крики и наступательная ударная секция, полу-металлические риффы и случайные пародии на соляки а-ля Слеер... только перезаписанная "баллада" Residence разбавляет картину, а в остальном разница между треками только в том, в какую из компонент (харкдор, рэп, упрощенный металл) они углубляются... крепкий середняк своего времени, вряд ли больше, но точно не меньше - тут уже стоит послушать всем любителям рэпкора...
почти у любой олд-скул рэпкор группы есть более рэп-ориентированный альбом, например, у Shootyz Groove таковым был Hipnosis, а у EDL - Moment Of Clarity (1999)... впрочем, это момент буквально нескольких треков, а в остальном диск продолжает все в том же ключе, что и предшествующие работы... Endurance, Wrecking Ball, кавер на каких-то хип-хопперов The Choice Is Yours - наиболее рэповые треки группы, но такие темы как Big Casino или Relocate по-прежнему деают упор на -кор... заключительная Time To Change вообще идет почти что в мелодичный панк, создавая однозначные ассоциации с Dog Eat Dog и заканчивая альбом на необычной ноте... но в целом, скучных моментов тут побольше, чем на предыдущем диске, плотность материала, скажем так, ниже...
наконец, одноименный Every Day Life (2001), ставший последним релизом команды, стал также и единственным, в котором группа продемонстрировала свою возможность немного меняться со временем, оставаясь верной корням... меняться, правда, совсем немного... вступительная песня звучит так, будто на дворе была все еще середина 90-ых, но дальше становится интересней - щепотка индастриала в Stop очень осторожно намекает на перемены... Jetstream и Embers делают более четкое заявление - это более мрачные песни, которые могли бы оказаться на альбоме Project 86, впрочем, выпуска 1998 г... но здесь появляется пение, которое также присутствует в Something, Turnstile и балладообразной заключительной Tomorrow - очень ограниченно использованное и ничем не выдающееся, просто ню-металлический вокал, но все же эффективно разбавляющий саунд группы... помимо этого, тут же присутствуют самые динамичные и въедающиеся в память треки - скажем, жесткая Breathing или ритмичная In This 2 Win This, ну и конечно, просто отлчиная драйвовая Rock'N'Roll Machine... впрочем, redefine the scene (строчка из текста) и даже самих себя у ребят не получилось - они просто разнообразили свой саунд, но сцене новые ориентиры задавали в то время группы уже совсем другие, а через пару-тройку лет и сама рэпкор-сцена ушла в историю... но EDL ушли, не дожидаясь того момента, когда они потеряют всякую актуальность, и сделали это на пике своих достижений, это лучший их альбом...
что касается текстов, то тут тоже есть интересные моменты - вообще группа христианская со всеми вытекающими, но обращаются они и к социально-политическим моментам... к счастью, "идейность" не доминирует над качеством музыки, хотя она и незамысловатая... тексты таких песен как Time To Change и American Standard содержат анти-левые послания, которые подойдут в той или иной мере и консерваторам, и либертарианцами... расизм ребятам тоже не по душе, ранняя Whitey On A Moon хорошо демонстрирует это, отбрасывая всякие сомнения в том, что ребята действительно правые, а не "правые" дебилы в белых капюшонах... но это в основном эпизодические моменты, большая часть лирики мне ничего не сказала, наверно потому что она обращена к верующим...
итого: неплохая, но не выдающаяся группа в рамках своего стиля... на фан-Майспейсе (http://www.myspace.com/everydaylifetheband) можно послушать по одной песне с каждого альбома...