Стиль - "модерн-металл" (грув-трэш/альт. металл/металкор)
Год образования - 2008
[добавьте фотку, лень искать]
Состав
Jon Howard - вокал
Christian Olde Wolbers - гитара
Pat Kavanagh - бас-гитара
Raymond Herrera - ударные
Дискография
Years In The Darkness (2009)
Официальный сайт - http://arkaea.ning.com/
Послушать - http://www.myspace.com/arkaeamusic
***
в предыдущих сериях эпической кибер-металлической семейной драмы на Первом Мистическом... после многолетней размолвки Дино Казарес мирится с Бертоном Беллом и они воссоединяются в новой версии Fear Factory. правда, с толстяком Дино не мирятся Кристиан Олде Волберс и Рэймонд [Цензура] и уходят из группы. выясняется, что у бывших басиста/гитариста и ударника есть незаконорожденное детище - Arkaea. казалось бы, причем здесь Честер Беннингтон? скандалы, интриги, расследования и альбом, удостоенный рецензии из двух слов: Extremkin Park!
Оценка: 8на самом деле Честер Бенингтон тут не причем, но Years In The Darkness (2009) - альбом новой команды бывших участников ФФ - лучше всего отвечает на вопрос: что будет, если наложить вокал, почти идентичный линкинпарковскому на, собственно, саунд отцов грув-дэт-индастриала? а причина всему - участие в Аркае фронтмена Threat Signal Джона Ховарда (который с собой еще и басиста привел).
и на мой взгляд, это все просто замечательно! (ах да, хейтеры ЛП уже могут не читать дальше.) диск получился лучше всего, что выпускалось под маркой Фабрики Страха после Digimortal - на YITD смешан эпический дух слишком монолитного Archetype и некоторые мелодические приемы слишком экспериментального и мягкого для самих ФФ Transgression. тогда проблема, возможно, состояла в том, что вокал Белла - слишком "роботный" для более человечной музыки, которую Волберс & [Цензура] явно пытались играть после начала 2000-ых. у него отличный голос, но он эффективен, когда все как по часам как в Демануфактуре, с острейшими риффами и очень четкими механическими ритмами. для Аркаи мужики подобрали идеальный вариант (благо Трит Сигнал являются поклонниками ФФ) - вокал Чест *err* Джона просто создан для этого материала!
в итоге, альбом буквально набит ультра-агрессивными, но одновременно надрывными, красивыми, даже грустными треками, смешивающими такие разные, казалось бы, мелодики. равно NWOAHM-мотивы и большая часть мешугговщины были оставлены за бортом диска. на всей его почти часовой протяженности невозможно найти ни единого соляка - и это, честно говоря, даже к лучшему, ибо за вторую половину 2000-ых тенденция в металле пихать их без повода порядком поднадоела. открывающая список Locust, одноименный трек или маниакальная My Redemption - уже колоссальные боевички, а Awakening будет даже побрутальнее. в то же время, пронзительнейшая Beneath The Shades Of Grey и эпическая, монументальная Break The Silence восхищают своей величественностью и мощью. когда Аркая отсупает от основной формулы, осечек также происходит. Gone Tomorrow - это практически забытый трек ЛП образца Теории/Метеоры (ну, без читки, понятное дело ), а Lucid Dreams - одна из лучших песен, которую не записали Deftones. завершается диск также необычной вещью - атмосферной, как будто растворяющейся в морском тумане с обложки диска балладой Away From The Sun, немногословной и тихой. вообще, лирика - не самое сильное место Джона Ховарда, как в Трит Сигнал, так и здесь, и тексты просто на уровне, но не представляют собой что-то особо интересное. смесь внутренних переживаний (по потери близких людей или межличностным отношениям), типичных хардкоровых самомотивирующих кричалок и прокламаций недо-политического толка а-ля "власти нас обманывают!" и "все хорошие люди, давайте объединимся и покажем этим всем нехорошим людям!" - все слишком конкретно, чтоб соотносить с собой, но слишком абстрактно, чтоб воспринимать многое буквально. по крайней мере, "философские" вопрошания как в этой завершающей балладке идут скорее в никуда. то, КАК Ховард поет, внушает больше доверия, чем то, ЧТО он поет - это вообще его лучшая вокальная работа на сегодняшний день.
при всей однородности звучания и продолжительности на YITD практически нет намека на филлер (ИМХО только Rise Today под конец как-то выбивается и напоминает, кстати, последний трек с альбома One Way Mirror), треки гораздо сильнее почти всего с Архетайпа и тем более Трансгрешна. при очевидном влиянии металкора (есть даже, скажем так, брейкдаунные моменты) нет никаких признаков переусердствования с карданным "перфоратором". отличная, сильная работа профессионалов, которые наконец-то нашли тот саунд, который искали несколько лет - пусть и под новой маркой, с новыми участниками. так даже лучше.