предыдущий диск Блидинг Тру вышел 3 года назад, в самом начале 2006 г., поэтому не будет преувеличением сказать, что многие ждали Declaration (2008) уже весьма долго и с нетерпением... как я уже писал, The Truth был для меня всего лишь средним, чуть выше заурядного металкоровым альбомом - брутал-дэтовые элементы в виде более сырых, хаотичных, дисторшированных гитар и клавишные с намеком на симфо-блэк скорее казались довольно безвкусной приправой, нежели ключевыми фишками саунда, особенно на фоне столь характерных чистовокальных вставок в духе It Dies Today и пр... для продюсирования своего нового полноформатника Блидинг Тру пригласили известного канадского фрика и креативщика, вокалиста Straping Young Lad Девина Таунсенда, который, судя по всему, сделал все возможное, чтоб выжать из группы максимум оригинальности и придать ее пресноватому звуку максимум акцентов...
после готишного интро (Finis Fatalis Spei) альбом взрывается вступительным одноименным боевичком, который является одним из наиболее запоминающихся треков на альбоме... рука Таунсенда чувствуется сразу - он подобрал для команды специфический саунд, слегка глуховатый, дистанцирующий их от "звенящего", острого металлического звучания большинства МДМ, мелодик-металкор и т.п. групп... Блидинг Тру, в свою очередь, не отказались от брейкдаунов и не перешли на преимущественно чистый вокал, чего можно было бы ожидать... по признанию вокалиста группы, они играют хардкор (sic), "просто в своем собственном ключе", так что т.о. команда сделала недвусмысленное заявление - мы не хотим вписываться в текущую тенденцию на переход от металкора к трэшу, чистому мелодэту и т.д., принимайте нас такими, как мы есть, или до свидания... надо сказать, этот пуризм дал более позитивный эффект, чем использование полу-эмо припевов на предыдущем диске - группа играет то, что хочет, и старается делать это максимально качественно... другое дело, что без Таунсенда здесь вряд ли получилось бы что-то особо интересное, т.к. сам по себе саунд Блидинг Тру весьма однообразен...
но совместные усилия приносят свои плоды - хотя отдельные треки мало чем выделяются, общая атмосфера у альбома определенно удалась... это напоминает ситуацию с олд-скульными ню-металлическими альбомами 90-ых, надо сказать... конечно, Germany или French Inquisition делают все для достижения предельной брутальности, а Reborn From Isolation располагает довольно величественным прологом (не она одна, впрочем), но ни один трек нельзя назвать металлическим монстром или прекрасным эпическим полотном... ребята же считают, что играют хардкор (кстати, в Seller's Market это действительно более-менее близко к истине)... клавишница Марта заслуживает наряду с продюсером наибольшего уважения за вклад в этот альбом - ее присутствие, хотя и не слишком явное временами, дает песням необходимый "кислород", без которого они вряд ли бы далеко ушли от сухого, бездушного рубилова сродни какому-нибудь Девилдрайверу... вокалист Брендон тоже усовершенствовался - его чистый вокал, который используется на сей раз всего в трех песнях, стал заметно лучше, богаче и куда меньше напоминает об черночелочной братии (скорее, он стал ближе к готике, особенно в There Was A Flood)... треки с пением ближе всего на альбоме к тому, чтоб вырваться из общей канвы... сингл Death Anxiety - наверно, лучшая песня диска с действительно классным припевом...
впрочем, я бы не стал преувеличивать достоинства альбома, когда речь идет об эпичности, концептуальности и пр... претендующие на подобное песни (особенно амбициозная Sister Charlatan), как я уже писал выше, не выдерживают никакой конкуренции с вышедшими недавно на альбомах Тривиума, Раунчи, Скар Симметри, даже Бизантайн шедеврами... возможно, по меркам блидингтрушного "хардкора" это и эпики, но ставить этот диск в один ряд с модерн-металлическими вершинами прошедшего года - значит, помещать его в неверную категорию... лучше этого вовсе не делать, т.к. от этого он только проигрывает, лучше воспринимать альбом сам по себе, тем более группа с помощью продюсера сделала все, чтоб отдалить себя от вышеупомянутых команд... к тому же, лирический концепт диска - впечатления от путешествий по различным странам Европы и штатам Америки, выглядит, кхм, скорее забавно, чем претенциозно... оформление буклета, если я правильно понял, отчасти играет с символикой различных имперско-тоталитарных режимов; это весьма занимательно и смело, кстати - я нашел отсылки ко Второму германскому Рейху (железный крест), к нацистскому Третьему Рейху (мальчик в коричневой рубашке, смотрящий на символ группы, на место которого просится свастика), к СССР (герб на марке), ну и конечно сама обложка - орел в короне... остальные картинки изображают всякое мракобесие типа черепов с курицами в зубах, копытных животных и "святой" с полуразложившейся головой и разрезанным ножом сердцем с обложки альбома 2003 г. в руках... черт знает, что это все значит, скорее всего, это просто эстетический ряд, создающий типичную зловещую атмосферу...
достойный альбом - твердая четверка с небольшими намеками на плюс, которые никогда не выходят за рамки намеков...