Добавлено: 23-ноя-08 17:15:40
мне это лп напомнило больше
только с заменой гроула на читку
только с заменой гроула на читку
Wiki писал(а): The band's fourth album, Dark Matter Dimensions, will be released on October 2, 2009. It will be the first to feature the new vocalists.
мне лично очень интересно будет послушать, что получится. Они же обещали еще ускорить темп, для чего и взяли новых вокалистов вместо Кристиана.darKglaЯe писал(а):если только новые вокалисты не подведут
Оценка: 8,5из многих групп, включая очень известные и даже великие, уходили вокалисты - на карьерном подъеме или пике в т.ч... каждый раз, когда что-то подобное происходит, находится немало поклонников, просто слушателей и критиков, которые рассуждают о том, что группа неминуемо движется в объятья пушного зверька... или, по крайней мере, "N уже не торт"... в случае с уходом Кристиана Альвестама из Scar Symmetry таких разговоров было немало, да и я сам сомневался, что уникальному фронтмену можно подобрать аналог... и действительно, аналог не нашли, да - вместо него взяли двух новых: гроулера-скримера Роберта Карлссона и чистоголосого Ларса Палмквиста... и действительно, Скар Симметри "уже не торты", ага - они немного изменились: но это не делает их четвертый (за 5 лет!) лонгплей Dark Matter Dimensions (2009) сколько-нибудь хуже...
на прошлогоднем альбоме шведские титаны модерн-МДМа явно двинули в более прогрессивном и мелодичном направлении - усилилась и без того заметная роль чистого вокала Кристиана, который был способен брать такие высокие и эмоциональные ноты, что даже моя экс-герлфренд, на дух не выносившая гроул в музыке, могла терпеть Скар Симметри в силу подобных мелодических красот... новый диск жестче, острее, он более сырой и агрессивный, группа смогла вернуть ту сумасшедшую динамику Pitch Black Progress, которая отошла на второй план на кристально-чистом и в плане композиций, и в плане продюсирования Holographic Universe... несомненно, в первую очередь, это заслуга новых вокалистов... но если Роберт абсолютно ничем не уступает Кристиану в смачном, сочном надрывании глотки, но Ларс, конечно, проигрывает Альвестаму - у и диапазон поменьше, и интонации менее выразительные... НО в эмоциональности музыка в целом не потеряла ничуть - напротив, в чем-то даже приобрела... более "грязный" саунд, с которым записан альбом (хотя это по-прежнему типичное шведское хай-кволити) помогает в акцентировании острых граней, делает все чуть более хаотичным, разбалансированным - и, соответственно, вбрасывает адреналин в кровь...
но Скары не стоят на месте и инструментально... прогрессивные тенденции предыдущего диска, на самом деле, никуда не ушли: хотя на альбоме нет ни одного эпика, в более компактных, емких песнях содержится множество плавных и резвых переходов, смен ритмов, потрясающих соляков... как-то очень закономерно, логично и по-хорошему предсказуемо усилилось влияние соотечественников из Мешугги - особенно во второй трети диска, где можно насладиться некоторыми явными полиритмическими паттернами... короче, "прогрессивность" стала более ритмической, что доказывает роль ударника не только как автора замечательных текстов... кстати, говоря о текстах - в этот раз, возможно, они не такие научные, как на HU, вновь больше мистицизма и "веры в чудо" (а-ля 2012 г., по одной из версий, якобы связанный с какими-то великими откровениями для человечества)... но разве можно критиковать металл-группу, которая поднимает вопросы соотношения темной и видимой материи во Вселенной и по-прежнему рисует калейдоскопические, пантеистические картины, которые так хорошо сочетаются с музыкой, а главное - использует эти темы как призыв к человеческой фантазии, воображению и свободной мысли?
отдельные песни от альбома к альбому становятся только разнообразней по структуре и инфлюенциям... вступительная The Iconoclast начинается с эпического павер-металлического интро и включает классический скаровский припев, который больше всего напоминает об эре Альвестама... Noumenon And Phenomenon ближе к модерн-поп-металлу с заразительными мелодиями И в "куплетах", И в припеве - Соник Синдикейт продолжают кусать локти... агрессивная Ascension Chamber слегка заимствует из металкора в американском ключе - и риффовка чем-то похожая, и даже своего рода брейкдаун присутствует (с ЕДРИЧЕСКИМ гроулом поверх!), но ничего общего со стандартными мк-банальностями это все не имеет... Mechanical Soul Cybernetics (вторая у группы песня БЕЗ чистовокального припева) слегка напоминает Mnemic, а следующая за ней пара песен - наиболее "намешуггованные" на диске, причем у последней из них (одноименной с альбомом) просто грандиозный, larger-than-life припев... скоростная A Parenthesis In Eternity не только не оставит равнодушными любителей МДМа, она еще снесет крышу АТОМНЫМ грувовым риффом, спрятанным в середине песни между полуакустическим вступлением, ультра-мелодичными пассажами, отличным припевом и неожиданным, но таким эффектным поворотом в конце...
Скар Симметри продолжают выпускать один великолепный альбом за другим, причем делают это в потрясающем темпе... это одна из сильнейших металлических групп сегодня, и DMD - уже третий их диск к ряду, очевидно, готовый к приземлению в моей топ-5 года...
Перечислил бы хоть, интересно жеKlasik писал(а):в этом году вышло как минимум три модерн-мдм альбома, которые делают эту пластинку на раз-два