тащемта, почти все живые отсюда есть теперь на РЫМе, но все же:
http://rateyourmusic.com/list/darkglare ... 11__top_20_
вообще, 2011 г. был на порядок сильнее 2010 г., в котором я даже на нормальную 20-ку наскрести не смог. тут же была ожесточенная конкуренция за место повыше. пройдусь по содержанию топа.
итак, первые два альбома - это полнейший wow-inducing epic win. Мэшин Хед совершили почти невероятное и записали второй шедевр к ряду, и хотя это первое место условно слабее первого места The Blackening, это только потому, что здесь нет той выстраданной монументальности. альбом проносится как молния и звучит так, будто ты слушаешь его всю жизнь и хочешь слушать еще и еще. в то же время, лучшей песней года я наверно назову Omnium Gatherum - Deep Cold, от которой меня вскрыло с первого прослушивания, что происходило буквально несколько раз в жизни, и уж никак я не ждал, что такое до сих пор возможно. в целом, эти финны - открытие года для меня, а это лучший их альбом и просто-таки веха в МДМе.
Fair To Midland подоспели в последний момент, но с каждым прослушиванием набирали вес в моих глазах/ушах. атмосфера альбома настолько наркоманская, что удивительно, почему они еще не в списке запрещенных веществ. формально это альт. металл с сильным прогрессивным и фолковым оттенком, но это мало что говорит. тут хипстота и кокаинум. как будто Марс Вольта после жесткого прихода вместо того, чтоб надрачивать 16-минутые треки с латиноамериканской хунтой, играет каверы на какую-то простую альтернативу, индюшатину и ирландский ансамбль песни и пляски, сдабривая все тяжелыми гитарами и полумистической атмосферой. получается безумие. Rikki Tikki Tavi могли написать только безумные люди, это одна из самых **анутых песен, которые я слышал.
дальше снова финны. MyGrain колоссально превзошли ожидания, записав эпический эпик, который даже на концерте играли весь целиком и все правильно делали. модерн-металл в лучшем виде - шведы посасывают леденцы, увы. Ghost Brigade наоборот, скорее разочаровали, но у них настолько уникальный и узнаваемый стиль, что даже усилившаяся унылость не позволяет мне опустить альбом ниже 5 места. просто мрака и пи**еца с кирпичом на шее и погружением в болото стало меньше и в конце тоннеля появился свет, музыка стала более воздушная.
Mercenary пишут один отличный альбом за другим и никакие перемены состава им не мешают. агрессивно, гипермелодично и душевно одновременно, пусть и сами мелодии стали попроще. это одна из сильнейших работ по уровню, альбом недооценен. Textures тоже недооценены, сделать из мешуггатины такую атмосферную музыку - это талант. альбом очень светлый, но печальный и какой-то ностальгический, возможно, это отчасти из-за нового вокалиста, чистый которого напомнил мне о старом Инкубусе. Across The Sun - лучший полноформатный дебют года. новых альбомов KsE, Still Remains и Protest The Hero (образца 2008 г.) можно больше не ждать, хотя группа не похожа явно ни на одну из этих команд. заглавный трек и Belay My Judgement - бомбы.
дальше вообще что-то странное. никогда не поверил бы, что Crossfade могут попасть на 9-ое место топа, да еще в 2011 году. я вообще не подумал бы, что "какой-то там" Кроссфейд будет существовать до сих пор. хотя оба предыдущих альбома группы были выгодно качественными для своего стиля/времени. но тут группа сделала что-то совершенно иное, полностью наплевав на формат мейнстримового альт. металла. отдаленно похоже на сольник Хеда, очень отдаленно. много мрачной электроники, нестандартные структуры, небывалая искренность и даже сырость материала в чем-то. совсем немного уступают Skindred, которые, напротив, абсолютно предсказуемо выдали еще один отличный альбом, который хуже предыдущих только постепенно уменьшающейся свежестью, очень постепенно.
от Scar Symmetry и Тривиума я ожидал большего, особенно от Тривиума, но записали просто сильные альбомы без претензий. Vampires On Tomato Juice - двойка за оригинальность (это клон СОАД в такой же пропорции как Эктоморф - клон Соулфлая), пять за песни. такое преданное подражание, что уловили дух СОАД на 146%. тексты местами гениальны. но выше поставить не мог, т.к. на грани и даже за гранью плагиата. спасибо Полотенчику за наводку, бтв. Staind превзошли самих себя и записали альбом, который надо было выпускать 10 лет назад. после стольких лет унылости и безблагодатности почти шокирует. и Аарон, когда ты просрал все полимеры, лучше не писать таких фреддурстовских текстов как у Wannabe, хотя трек и один из лучших на альбоме.
дальше места почти условны. Мастодон посолиднее остальных слушается, поэтому 15-ая строка. такой Мастодон-лайт альбом. Emil Bulls - лучший альбом наравне с The Black Path, группа нашла себя поздно, но лучше поздно, чем никогда. The Haunted - странный и интересный экспериментальный альт. металл-грув-пост-МДМ какой-то, хотя мне The Dead Eye понравился больше, он был эпичнее и мрачнее штоле. тем временем, Петя снова ушел, группа скатится в неизвестно что, почти уверен. Арч Энеми держат марку, стабильная качественная шведятина, отполированная до блеска и с обязательными хитами. Times Of Grace - атмосферная вариация на тему КсЕ, мило и няшненько так, с красивейшими моментами, хотя местами слегка уныло/затянуто. Антериор - это типичный альбом, который оверрейтит Битлесс, лол. в реальности просто очень жирный и четкий трэш-МДМ-металкор с очень хорошим гитаристом, но нового здесь 0,00%.
очень были близки, но не попали Unearth, Sepultura, Chevelle, Insomnium и The Black Dahlia Murder. хотя последние наверно лучший свой альбом выпустили.
PS. худший альбом года - Korn. е**те гусей лучше, ремембер ху ю а, вашу мать. Дэвис одурстился окончательно, по ходу, ибо такие повороты рассчитаны только на кромешных идиотов-фанатиков, которые готовы схавать любое УГ, что запишет группа. но, мне кажется, в начале 10-ых подобные дятлы есть только в рядах утонченных ценителей хардкорной русской попсы из колхоза под Костромой, у которых один диал-ап мопед на деревню и тот в сельском клубе и выдается на час председателем и только членам Единой России. "пацаны, цените чо Корны-Корнанчики сделали, дабстеп епа, оп-оп". за два с половиной косаря на это недоразумение в Питере на какую-то внезапную летнюю сцену ГлавКлаба на Крестовском (это такой парк у моря) пойдут только люди, которым совсем некуда просрать бабло. стыд, позор и вон из профессии.