Marilyn Manson - Eat Me, Drink Me

Обзоры альбомов альтернативной музыки.
Ответить
Аватара пользователя
Redelk
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 17-дек-05 02:22:09
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Marilyn Manson - Eat Me, Drink Me

Сообщение Redelk »

Это моя первая проба пера, так что не ругайтесь сильно ::)


Изображение

Tracklist:
01. If I Was Your Vampire
02. Putting Holes in Happiness
03. The Red Carpet Grave
04. They Said Hell's Not Hot
05. Just a Car Crash Away
06. Heart-Shaped Glasses (When the Heart Guides the Hand)
07. Evidence
08. Are You the Rabbit
09. Mutilation is the Most Sincere Form of Flattery
10. You and Me and the Devil Makes 3
11. Eat Me, Drink Me



Что ж, позади остались почти 15 лет существования детища Брайана Уорнера Marilyn Manson. Мы пережили много эпох, включая эпохи «раннего ребячества», Антихриста, Mechanical Animals, Holy Wood и The Golden Age Of Grotesque. Что стало с прежним Мэнсоном? К чему он движется и где остановится? В силах ли мы ответить на эти вопросы? Может ли он сам на них ответить?
Пока же нас ожидает новая эпоха. Эпоха Eat Me, Drink Me.

Итак, что мы получили?

If I Was Your Vampire
Напоминает предыдущие работы, не правда ли? Отчасти, только лишь. Что-то из Mechanical Animals и Holy Wood. Самый длинный, неоднородный и в то же время ровный трек на альбоме. Практически полная тишина срывается в бездну гитарных риффов с фразой-заявлением If I Was Your Vampire. Чем-то напоминает незабвенную и любимую мной песню A Place In The Dirt. Скрежещущий голос Мэнсона то привычно шепчет, то надрывно возвышается, заставляя шевелиться старые чувства, которые возникали при прослушивании ранних альбомов. Тут же слышен излюбленный женский бэк-вокал, знакомый ещё по тому же Mechanical Animals. Очень и очень неплохой трек, возвращающий нас если не к истокам (нет, конечно), то уж к середине творческой карьеры группы точно. Вспоминается Holy Wood.

Putting Holes in Happiness
Обратили внимание на начало трека? Эдакий утяжелённый альтрок, не претендующий на металлизацию. Солидная партия ударных лишь придаёт индастриал-оттенок музыке и следующая за ними электрика Скольда. Соляк его же явно лишний, т.к. не совсем вписывается в общую структуру композиции и вносит долю хаоса, сумятицы и некоторой псевдо-утяжелённости, которая только портит данный трек. В целом, конечно, работа неплохая, и слушается на одном дыхании как баллада, если не принимать во внимание неудачную сольную партию электрогитары.

The Red Carpet Grave
А вот здесь уже встречаем новую поп-глэм сторону Marilyn Manson, начавшуюся уже на альбоме The Golden Age Of Grotesque. Песня явно выдержана в стиле Doll-Dagga Buzz-Buzz Ziggety-Zag, но былых гротескно-бурлесковых замашек 2003 года нет и в помине. Попса – не попса… Что-то в этом оставляет свой, отличный ото всех след, след творящего ММ. И пусть это даже звучит так гламурно и попсообразно, но что-то в этом есть… Да! В этом есть Мэнсон!

They Said Hell's Not Hot
И всё-таки, несмотря на присутствие в названии песни слова Hell, ожидаемый жесткач здесь не имеет места. Ну не зависит музыкальное сопровождение от текста, хоть убейся! И пусть они говорят, что в аду далеко не жарко, - лучше б он пел обратное. Ибо абсолютно нет характерных гитарных партий; пара дохленьких соляков и вроде бы удачный мотив. Опять же для альтрока. Не больше. Совсем не индастриал, и уж тем более не метал. Но, замечу, что после энного прослушивания начинаешь вникать и уже не замечаешь как сам в такт мотиву покачиваешь головой. Just another funeral? Ну что же, так тому и быть…

Just a Car Crash Away
Всё та же медленная удручающая тема, по-своему напоминающая незабвенные шедевры из MA, HW и великого AS. Всё то, что так нравилось в прежних депрессняках ММ вновь звучит в Just a Car Crash Away, но в отличие от них, музыка здесь потеряла саму суть: атмосферу, насыщенность и тяжесть. В настоящее время – это некое подобие Man That You Fear, The Last Day Of Earth, Disassociative и уже упомянутого A Place In The Dirt. Подобие, словно перешедшее из 3D в 2D. Облегчение инструментальной составляющей композиции вкупе с потерей качества исполнения даёт понять разницу. Больше нет того чувства безысходности и неподъёмного безумия, овладевающего твоим разумом, когда сосредотачиваешься на песне. Теперь это больше похоже на заунывное мяуканье обиженного на весь мир и находящегося в депрессии кота-гота. Нет той изюминки, которой раньше с лёгкостью верилось, которая покупала своей искренностью, которая заставляла прочувствовать всю эту боль, которая проходила сквозь мириады нервных окончаний в твоём мозгу и изливалась неповторимым жжением в затылке, висках, и пробегала дрожью по спине. Этого больше нет. Но и за ЭТО спасибо тебе, наш добрый злой Гений.

Heart-Shaped Glasses (When the Heart Guides the Hand)
Нет, это уже не Золотой Век Гротеска, далеко не он. Похоже, Омега решил(о) вернуться из 1998 года и задержаться в творчестве ММ на некоторое время. Но вот беда: то, что в Mechanical Animals было оболочкой, сейчас становится сущностью Мэнсона. И началось это если не с TGAOG, то с кавера песни Personal Jesus однозначно.
Как там?.. Don’t brake, don’t brake my heart… Что же ты с нами делаешь, Брайан! А мы так ждали твоего возвращения… И вот это ты сделал синглом!..

Evidence
Очевидно, что это далеко не самый сильный трек на альбоме, но тем не менее, не смотря на его кажущуюся однообразность, рефрен данной композиции довольно-таки удачен и приятен на слух. И в отличие от Putting Holes in Happiness, сольная партия здесь звучит кстати и вписывается в общую картину как влитая, что, в принципе, правильно, и вопросов вызывать не должно. Мотив же основной части песни теряется на фоне колоритного припева, что несколько отражается на общем впечатлении о треке.

Are You the Rabbit?
Вот уже что-то поприятнее для привычного к традиционному ММ уха, верно? Обнадёживающие рифы в начале трека навевают приятные воспоминания о, возможно, ещё не потерянном industrial-metal-прошлом мистера Уорнера. И только :)
Почему-то кажется, что эта песня выдрана из альбома The Golden Age Of Grotesque и вставлена в Eat Me, Drink Me по ошибке или же очень смелой задумке. В предыдущем альбоме она смотрелась бы явно прочнее на фоне остальных композиций, ничуть им не проигрывая. Остаётся только как заклинание повторять: faster, faster, faster, faster, faster …

Mutilation is the Most Sincere Form of Flattery
Вас не охватило смутное сомнение, что тема просто содрана с депешмодовского Personal Jesus? Это первая мысль, которая меня посетила при прослушивании трека. Что сказать? Опять соляки Скольда терзают мою душу. В каком смысле? В самом негативном. И как это раньше Мэнсон обходился без них? Наверное, он теперь и сам ума не приложит. Трек, по моему мнению, сыроват, и всё, что запоминается с него – это fuck you, fuck you, fuck you, fuck you, fuck you too.

You and Me and the Devil Makes 3
Этот трек больше походит на такой бодренький марш для похоронного шествия. Опять же он являет собой смесь из предыдущих альбомов, но глэм и темовый индастриал (а тем более готика) здесь отходит на задний план. Скорее, эта песня больше бы подошла какой-нибудь штатной ню-метал банде из штатов, нежели великому и ужасному ММ. Как она попала на этот альбом – для меня загадка.

Eat Me, Drink Me
Мрачное завершение альбома, сохраняющее в себе дух всего диска, по праву замыкает треклист. При всём этом, сам альбом озаглавлен именно этим треком, что, в сущности, и отражает целостное восприятие как конкретно этой композиции, так и всего релиза. Драматизм Eat Me, Drink Me подчёркивает общий характер и настроение пластинки, ставя последнюю точку с финальным аккордом. Здесь же присутствуют излюбленные заунывные вставки-сэмплы, которые перекликаются с подобными ходами практически во всех альбомах группы со времён Антихриста.
Что ж, на этот раз точка получилась в меру депрессивной и многообещающей, и её, скорее, можно считать многоточием, нежели одной точкой.

Итак, общая оценка здесь должна ставиться за всё и сразу. Что-то выделять и упускать из общего ряда нет смысла, потому что, по большому счёту, альбом получился достаточно ровный. Да, здесь нет прежних фирменных боевиков Marilyn Manson, нет той агрессии и повальной мизантропии, которые лились рекой из его уст ещё в 1996 году. Да, здесь нет той неопределённости и безысходной непонятости как в Mechanical Animals. Нет той глобальности и глубины, в которой утопал Holy Wood. И их больше не будет. Никогда. Потому что каждый альбом пропитан своей атмосферой, имеет свой неповторимый дух и живёт своей жизнью отдельно от своего Создателя. И МЫ им в этом помогаем, обрекая их исключительно на своё восприятие и отношение к ним.

Нет, конечно, Мэнсон не умер с этим альбомом. Возвращение его к истокам невозможно, потому как творческая личность обязана развиваться в своём искусстве в бесконечность. Повторение себя – есть признак того, что Творцу сказать больше нечего. Это значит, что он, как говорят, исписался и вышел в тираж.

Marilyn Manson – это эпоха, которая должна оборваться в один момент и не имеет права скатываться в пропасть постепенно. И альбом Eat Me, Drink Me не является провалом ни в каком смысле. Это ещё один шаг. Безусловно, шаг вперёд, каким он быть и должен. Но это моя точка зрения и вы в праве её оспорить.

Общая оценка: 8/10

© Redelk
лафа кончилась...
Аватара пользователя
Бру
Dead Skin/Dried Blood
Сообщения: 6437
Зарегистрирован: 07-окт-05 17:12:11
Контактная информация:

Сообщение Бру »

Redelk, огромный респект за рецензию
и за свой взгляд на новую работу MM :altermusic:

Кстати не забывай, что MM сейчас детище двух людей, и последний альбом они писали вдвоем :!
Scream to the tune of the background noise

with no home my only keys are these yellowed ivories
and i’ll ask them rhetorically
is this all that my hands can do?
Аватара пользователя
Black
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14-фев-07 14:57:37

Сообщение Black »

шикарно написал=)
the amazing miracle of death when one second you're walking and talking, and the next second, you're an object.
Аватара пользователя
Redelk
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 17-дек-05 02:22:09
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Redelk »

Брутя, спасибо ^^

На Скольда у меня особый взгляд. Как тут про него забудешь ;) Но рецензия - это не место обсуждения личностей музыкантов. Влияние Скольда неоспоримо. Но его целесообразность для меня под вопросом...

добавлено спустя 57 секунд:

Black, старался :king:
лафа кончилась...
Аватара пользователя
Benjamin
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 31-июл-06 20:09:56
Откуда: MOO$COW

Сообщение Benjamin »

хоспади, это убожество даже рецензией отметили... Мэне было бы приятно ^^
Gator Boots, with a pimped out Gucci suit
Ain't got no job, but I stay sharp
Can't pay my rent, cause all my money's spent
But that's okay, cause I'm still fly
Аватара пользователя
magicman
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13-июн-06 18:56:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение magicman »

Да написал классно. Респект. Но альбом вообще не понравился. От Мэнсона ждал другого.
Изображение
Аватара пользователя
Laks
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12-июн-08 22:34:28

Сообщение Laks »

Респ за рецензию, а вот в альбоме я разочаровался(((
Ответить