Marilyn Manson - The High End Of Low

Обзоры альбомов альтернативной музыки.
Ответить
Аватара пользователя
Redelk
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 17-дек-05 02:22:09
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Marilyn Manson - The High End Of Low

Сообщение Redelk »

Marilyn Manson - The High End Of Low (2009)

Изображение

01. Devour
02. Pretty As A Swastika
03. Leave A Scar
04. Four Rusted Horses
05. Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon
06. Blank And White
07. Running To The Edge Of The World
08. I Want To Kill You Like They Do In The Movies
09. WOW
10. Wight Spider
11. Unkillable Monster
12. We're From America
13. I Have To Look Up Just To See Hell
14. Into The Fire
15. 15



Новый альбом Marilyn Manson вышел в свет 20 мая в Японии. В этой стране дико любят этого эпатажного, харизматичного, интеллигентного, хотя и периодически шокирующего международную общественность сорокалетнего рок-идола, возведённого в ранг бессмертного кумира миллионов после легендарного альбома Antichrist Superstar 1996 года и последовавшими за ним двумя релизами 1998 и 2000 годов (Mechanical Animals и Holy Wood). Подобно взрыву водородной бомбы его популярность неумолимо росла. Он был одним из первых, чья ненависть и депрессирующая мизантропия вылилась и заполонила умы многих его фанатов по всему миру. Его обожали и ненавидели, обожествляли и проклинали, его запрещали и снимали о нём фильмы. И вот он снова с нами! Почти два года прошло с момента его предыдущего альбома Eat Me, Drink Me. Для кого-то тот альбом ознаменовался закатом былой славы, а для кого-то именно он положил начало для более углубленного изучения далеко не ординарного явления в мировой музыкальной индустрии под названием Marilyn Manson.

Новая работа, получившая название The High End Of Low уже собрала довольно однозначные, но крайне полярные оценки как критиков, так и простых поклонников. Этот альбом либо нравится весь, либо нет. Третьего не дано. Его называют провальным. Его называют лучшим. Для каждого он разный. И он не похож ни на одно из предыдущих творений группы, хотя с определённой уверенностью можно сказать лишь одно: THEOL ближе к ранним работам MM, нежели к поздним. Первое, что бросается в глаза - это вернувшийся длинный трек-лист. Соответственно, длительность альбома ощутимо увеличилась по сравнению с самым непродолжительным EMDM (всего 52 минуты и 22 секунды). Новый альбом всего на пять минут короче «Антихриста…» и по этому параметру занимает второе место во всей дискографии группы (72 минуты и 12 секунд).

Так какую же часть себя на этот раз нам предлагает Великий и Ужасный Мэрилин Мэнсон?

Devour
Не знаю, может я параноик, но вступление открывающего пластинку трека жутко напоминает дефтовскую Minerva 2003 года. Сама песня представляет собой трогательную историю о голодающем альтерэго мистера Мэнсона, поглощающего всё и вся и угрожающего возлюбить объект своего вожделения со словами
And I'll love you, if you let me
And I'll love you, if you won't make me starve

I can't sleep until I devour you

Вполне так по-мэнсоновски звучит озвученный ультиматум любви, не находите? :)
А в целом, очень достойная песня, продолжающая линию MA и HW.

Pretty As A Swastika
Самая короткая и, возможно, самая экспрессивная песня на всём альбоме. Перегружает мозг низкими клавишными и истеричным ором стареющего ММ:
Let me show you where it hurts
There's more than one way, to make you cry

Опять же похабные намерения Мэнсона выливаются в маниакальные фантазии больного сюрреалиста, какие не снились и профессионалам своего дела времён Маркиза Де Сада, когда он сравнивает свою сегодняшнюю добычу со свастикой, сияющей в лучах полуденного солнца.
One of us is a knife
One of us is ripe, baby

Казалось бы, не обременённая глубоким философским, а скорее даже нагруженная антисоциальным смыслом песня «качает» в лучших традициях великого industrial-прошлого группы и Мэнсона как вдохновителя и “Отца” коллектива.

Leave A Scar
А вот это, наверное, единственная песня на всей пластинке, которая подошла бы к предыдущему альбому EMDM. Этакий бодренький откровенно глэм-роковый хит, завалявшийся на полке после релиза двухгодичной давности.
Заклинанием повторяющаяся фраза
Whatever doesn't kill you...
It's gonna leave a scar

безусловно отсылает ко всем известному обрусевшему афоризму Фридриха Ницше «всё что нас не убивает, делает нас сильнее», в свете которого текст песни приобретает более глубокий, даже где-то философский подтекст.
А местами даже можно усмотреть и отсылки к предыдущим творениям группы:
There's a crack in my soul
You thought it was a smile

Ничего не напоминает? Я помогу:
The crack inside your fucking heart is me (“The Speed Of Pain”, MA, 1998)
Хотя чисто на слух именно этот момент бриджа имеет отсылку к
Is love only sweeter when
One of us dies? (“Just a Car Crash Away”, EMDM, 2007)


Four Rusted Horses
Песня начинается с риторического вопроса
Who'll ride this dying carousel?
Старая карусель в парке развлечений с четырьмя ржавыми лошадьми, задушенными собственными вожжами, - всего лишь аллегория одиночеству и разбитости, одолевающих измождённый жизнью человеческий организм. И только после смерти человек, какой бы он одинокий ни был, становится всеобщим центром внимания, когда на его похороны собираются даже незнакомые люди.
Everyone will come, everyone will come to my funeral
To make sure that I stay dead

Этой надеждой и тешит себя герой песни, которому нет пути ни в рай, ни в ад.
(Forbidden in Heaven and useless in Hell)
Трек очень ровный, спокойный и умиротворяющий, не похожий ни на одну из предыдущих работ Мэнсона.

Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon
Первый сингл с нового альбома по сравнению со своим «очкосердечным» приторно-слащавым предшественником с EMDM выглядит поистине труготичным и вызывающе непристойным. Больше того, цитируемая часть бриджа
First, you try to fuck it
Then, you try to eat it

скорее подходит для грайндовских представителей экстремальной сцены. Хотя именно Мэнсона отныне можно считать отцом глэм-грайнда как нового жанрового мутанта музыкальной индустрии. Отмечу, что трек довольно интересный, пусть от него и веет некоторой атмосферой, смутно напоминающей негритянские госпелы методистских церквей Нового Света. Чего только стоит неиссякаемая богохульствующая фантазия творящего Брайана Уорнера, породившая очередной нецензурный абракадабристический неологизм, на котором, собственно, и построена вся песня, и который, в свою очередь, вынесен в заглавие композиции. Он одновременно и предупреждает, и притягивает, и отвращает. Этакий армаеборгеддон по-русски :) Кошмарный сон Ивана Семёновича Баркова, положенный на музыку.

Blank And White
Отличная композиция, преисполненная известной долей символизма, играющего в творчестве группы одну из главенствующих ролей.
Эта песня была цензурирована на всех версиях альбома, даже когда прочие ругательства в других треках были не заБИПлены. Подверглась цензуре исключительно фраза «or the President of whatever» из всего куплета о стрельбе в школах и других общественных местах свободной демократической страны Американии.
Let's shoot up the mall
The school
or the President of whatever
or whoever wants to fight

Ох и экстремист же ты, Брайан! Всё подстрекаешь на правонарушения… А помнится, вот только недавно ты скромно пытался оправдать себя и всю экстремальную сцену после памятной Колумбины :) Зато после этого какой мы подарок получили в виде Holy Wood! Я требую продолжения банкета!

Running To The Edge Of The World
Предельно романтичная, чувственная полуакустическая баллада, написанная, естественно, в своеобразном ключе мэнсоновского восприятия любви.
Побег на край света. Мечта всех влюблённых романтиков. От отвернувшихся людей, от семьи, от бога, от всего мира, оставляя за собой лишь пепел ненависти. Вдвоём против всех, ломая собственные крылья, лишь бы убедиться в том, что за спиной всё обратится в пыль. И даже если после этого миру наступит конец, кому какая разница? Апокалиптические Ромео и Джульетта, бегущие к рождающемуся солнцу, которое восходя из-за горизонта, несёт с собой новое начало.
Это, пожалуй, единственная подобная лирическая песня у Мэнсона, преисполненная не только уже упомянутой романтикой, но и бесконечной проникновенной грустью, которая овладевает слушателем. Перед глазами так и всплывает картина двух бегущих изгоев на фоне руин прежнего гибнущего мира, над которым возносятся столбы чёрного дыма и облака пепла; восходящее солнце окрашивает небо кроваво-красным, а языки пламени съедают когда-то зелёную траву…
Великолепная история.

I Want To Kill You Like They Do In The Movies
Забавный момент: вступление этого трека рождает в памяти тот самый Thaeter, который был предваряющим интро к TGAOG. Застрекотал старенький кинопроектор, на экране поплыли картинки…
Line up,
Roll camera,
You pretend
I’ll pretend
And cut, cut, cut
cut, cut, cut

Не успеваешь заметить, как только что начавшийся фильм вдруг заканчивается. Пролетают все девять минут, отведённые этой короткометражке в мире кинематографа и практически эпоса в мире музыки. Музыкальный порнофильм с тягучим, депрессивным, проникающим саундтреком. И главное в нём не переигрывать:
I was only acting, baby
Only acting, baby
You were only acting, baby
Overacting, baby
Don’t confuse it with love…

This is business not pleasure, baby
this is business not pleasure, baby
this business of pleasure, baby
business not pleasure, baby

I want to kill you like they do in the movies
but don’t worry there’s another one just like you, standing in line


WOW
Пожалуй, самая необычная песня на пластинке. И во многом благодаря своему звучанию, которое выбивается из общего трек-листа своей синтетической природой. Непомерное количество синтезированных звуков и намеренно искажённых эффектов уводит куда-то в сторону электронного экспериментала. Композиция в корне не из репертуара группы, но каким-то образом она попала в альбом. Вероятно, здесь-то как раз и приложил свою руку Крис Вренна :)
Хотя игра слов и каламбуризмы всегда были коронкой в творчестве Мэнсона, он не преминул возможностью и здесь блеснуть своим талантом, сворачивая нам уши в трубочку своими лингвистическими изысканиями:
When something is unbelievable
When I'm not able to believe how unbelievably unbelievable
That you believe you could not be leave-able

Довольно странная песня. Ровно настолько, насколько можно судить нравится она или нет. И я так и не определился с этим :)

Wight Spider
Вот одна из характерных для MM песен про некое паукообразное создание, волей - не волей напоминающая о незабвенных Wormboy и Kinderfeld.
I'll build you a shiny dollhouse or church
For you to shrink into a tiny wight spider
And gorge on horrid memories with conceited wings
Smother the past in a cocoon for me
And I'll help you move all the bodies, oh, oh

Музыка, естественно, претерпела некоторые изменения, так же как и текст, но подогнанные к современным реалиям и состоянию группы (или того, что от неё осталось), они вполне неплохо отражают путь, которым идёт коллектив Marilyn Manson в настоящее время.
And I won't make you kneel for anyone but me
I won't promise a star, don't promise your soul
We'll say that we don't believe

Прямо диалог Мэнсона и его фанатов))
Отличный трек.

Unkillable Monster
И опять фантазия Брайана погружает слушателя в размышления о любви, о том, как всё может кончится и почему всё происходит именно так как оно происходит. Он представляет себя то монстром, то канатоходцем, отбившимся от своего цирка
I'm a tightrope walker
Can't find my circus
And I'm damaged beyond repair
Now you're just a coffin
Of a girl I knew
And I'm buried in you

…то странствующим ангелом-карателем, дарующим самую сладкую смерть
Sometimes I dream I'm an
Exterminating angel
A travelling executioner from heaven
Sent to give you the prettiest
Death I know
Call the grave and make our reservations
Но самый главный вопрос так и остаётся без ответа:
Are we in love or are we in pain?

Красивый, запоминающийся трек, не претендующий на звание лучшего, но, несомненно, один из таковых на диске.

We're From America
Злободневная тема двенадцатой композиции клеймит образ жизни и менталитет американского народа. Это одна из любимейших ниш творчества Мэнсона – высмеивание великой американской мечты свободной и гордящейся своей свободой нации, построившей свою империю на крови и костях многих тысяч аборигенов Нового Света:
We’re from America
We’re from America
Where we eat our young…
[…]It’s where Jesus was born…
[…]Where they let you come on their faces…
[…]We speak American…

Также затронута благодарная для творчества группы тема силебритэриэнизма. Мэнсон, как вдохновитель и автор идеи создания данного направления как в изобразительном искусстве, так, отчасти, и в музыкальном, постоянно иронизирует над маниакальной страстью человечества творить себе мёртвых идолов, главным из которых – и самым первым – был Иисус Христос.
I want to be a martyr, don’t want to be a victim
Be a killer with a gun, so they call me a hero

Внешнеполитическая игра Штатов тоже не оставляет равнодушным:
We don’t believe in credibility
Because we’re know that we’re fucking incredible

We don’t like to kill our unborn
We need them to grow up and fight our wars
We believe in everything we say
We say it because we believe it

И что самое интересное, это отражает действительное положение вещей…

I Have To Look Up Just To See Hell
Начало трека опять же навеяло ассоциации с другой песней. На этот раз это гениальный кавер на песню Ramones с альбома 1981 года The KKK Took My Baby Away. Похожая атмосфера и ощущения после прослушивания.
Но, как бы то ни было, новая песня нова во многом, кроме упоминаний ада, могил и прочей гротескной чертовщины, происходящей в искушённом сознании автора следующих строк:
The fruit is speechless, before our sorceries
The party has just begun
Timelapse and dancing and rotting in place
And we reached the high end of low
The high end of low
The high end of low

Зато теперь мы знаем почему альбом получил название The High End Of Low. Оно обуславливает падение в омут любви. А любовь – это такая коварная штука, которая разрушает человека и погружает его в такие глубины, на которых и ад раем кажется:
Fallen, fallen, fallen from grace
As for you, this is why you should run

You can take me, the grave can take me
The earth is waiting to eat us alive
Love you damaged, need human wreckage
I have to look up just to see hell

Вот что есть любовь в понимании Мэнсона. Но, как ни крути, даже в конце самого длинного и тёмного тоннеля брезжит свет. Свет освобождения и надежды.
The light shines in the darkness
And the darkness will never understand it


Into The Fire
Ещё одна красивая баллада с чудесными клавишными и затягивающим ритмом. По началу слегка задумчивая, постепенно переходящая с возвышающегося бриджа в почти исступлённый рефрен, глубину которого можно осознать, только прочувствовав всю безнадёгу и отчаяние положения героев песни:
If you want to hit bottom
Don't bother try to taking me with you
And I won't answer if you call
Too happy to let in Hell
Trying to break your fall, your fall, oh

И всё-таки эта композиция берёт за живое, даже не смотря на писающего на тебя сверху Бога и насильствующих оборотней в тексте. Вторая по красоте на альбоме. Пять баллов, дядя Мэня!

15
И, наконец, последняя песня на пластинке. Она выдержана сравнительно в том же индастриал-синтезированном ключе, что и WOW. Есть некоторое сходство. Разве что 15 не так экспериментально окрашена.
Скорее, это автобиографичная композиция, нежели взятая из воздуха. Точнее не так. В ней гораздо больше от самого Мэнсона, чем в других его песнях. Ведь ту или иную историю в разной степени автор пропускает через фильтр своего прошлого, через себя и, таким образом, отдаёт ей некоторую часть своей жизни, вкладывая в неё определённый смысл. Название трека тоже не случайно. В тексте не раз повторяется фраза
Today is my birthday.
И она недвусмысленно намекает на 5 января – день рождения Брайана Уорнера, aka Marilyn Manson. То есть пятое число первого месяца (January 5th) или "1/5". Цифру 15 Мэнсон не раз обыгрывал в своём творчестве, достаточно будет взглянуть на обложки альбома Mechanical Animals и сингла We're From America.
С другой стороны, здесь присутствует некоторая отсылка к незабвенному Antichrist Superstar. Вспомните те 82 трека молчания и 99-й трек, так и называвшийся, Track 99.
Прощаясь с частью своего прошлого (и, видимо, с бывшей женой Дитой фон Тиз), автор надеется на лучшее будущее:
I don't need you, I'll say it to myself
It doesn't mean I won't need somebody
Anyone with half a soul will hear this
And they'll never leave me

И обещает себе в следующий раз не колеблясь защищать то, во что верит и то, что ему дорого:
This time I won't hesitate to kill to protect what I believe in
Ну что ж, удачи тебе, наш добрый, ранимый сосед по планете :)

Вот таким получилось новое творение сорокалетнего Мэрилина Мэнсона. Местами трогательное и чувственное, местами непонятное и отталкивающее. Хотя, надо признать, что на этот раз существенный вклад в создание данного труда внесли свою лепту и вернувшийся после шестилетнего отсутствия в группе Твигги Рамирез, и восстановившийся после серьёзной травмы Джинджер Фиш, а также влившийся в коллектив Крис Вренна, заменивший до недавних пор бессменного клавишника Мадонну Вэйн Гейси, или попросту Пого. Стоит отметить, что работа бывшего участника Nine Inch Nails и KMFDM оставила достаточно заметный отпечаток на новом альбоме Marilyn Manson. Положительный или отрицательный – покажет время.

Подводя итоги, нельзя не обратить ваше внимание на то, что не зависимо от того, понравится вам эта пластинка или нет, шаг, который сделала группа, выпустив этот материал, был направлен никак не в сторону от прежнего пути. Данным альбомом Marilyn Manson сделали некоторый возврат к рубежу 1998-2000 годов. И очень хочется верить, что возродившийся союз Твигги-Мэнсон не есть жертва последнего пиара ради.

Альбом достаточно крепок и монолитен, и, несомненно, выдержит испытание временем. Он несёт в себе частичку каждой из эпох в далеко непростой истории группы. И посредством этих частичек осуществляется незримая, но такая необходимая каждому фанату связь времён и надежда на то, о чём говорится в последней песне:
This time I won't hesitate to kill to protect what I believe in.

Общая оценка: 9/10

© Redelk
лафа кончилась...
Ответить