Mastodon - Blood Mountain (2006)

Обзоры альбомов альтернативной музыки.
Ответить
Аватара пользователя
darKglaЯe
Улитко
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07-окт-05 22:56:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Mastodon - Blood Mountain (2006)

Сообщение darKglaЯe »

рад представить мини-серию из трех обзоров - альбомов, которые были названы мною лучшими в 2006, 2007 и 2008 гг... все эти диски получают 10 баллов из десяти, но каждый из них оставляет неповторимый след в тяжелой музыке уходящего десятилетия...

итак, первый пошел...

Mastodon - Blood Mountain (2006)

Изображение

американская группа Мастодон, на мой взгляд, относится к тем, которые слушать намного интересней, чем писать на них рецензии... их музыка, при всей навороченности, обладает неким абсолютно органическим единством составных элементов, поэтому все их работы звучат как монолитные полотна - но нарисованные ярчайшей гаммой... место одной из самых выдающихся групп 2000-ых они за собой уже застолбили, хотя бы потому что Мастодон - это эдакая реконструкция старого-недоброго хэви-металла и прог-рока 70-ых, предварительно прошедших тщательное препарирование и имплантацию всех наработок прошедших десятилетий... казалось бы, ретро-тренд в тяжелой музыке только набирал обороты все 2000-ые, и нечто подобное делали десятки, если не сотни хоть сколько-то известных команд, но там где 99% синтезируют (а то и просто сталкивают) старое и новое, Мастодон обладают уникальной способностью возрождать, возвращать старый дух (и старых духов) к жизни, одновременно придавая ему совершенно иной оттенок...

на момент основания коллектива участники группы уже были не новичками в музыке, они играли в нескольких металл- и кор-командах, из которых самой известной является Today Is The Day... для нового проекта было выбрано направление, которое поначалу можно было обозначить как сладж-металкор с сильными арткоровыми/маткоровыми корнями - мягко говоря, уже не самый тривиальный стиль... ;) такой группа предстала на первом полноформатнике 2002 г. Remission, заставившем многих критиков обратить на себя внимание... гнетущее, мрачное и агрессивное звучание, напоминающее озверевший Кроубар с ультратехничными ударными в сочетании с названиями треков, посвященными лох-несскому чудовищу или доисторическому ракообразному трилобиту, производило впечатление дикости, варварства, берсеркерства... забавно, что тексты, скрывающиеся под столь доставляющими заголовками, носили абстрагированный (по крайней мере, от заголовков) характер... тем не менее, по мнению самих мастодоновцев, этот альбом раскрывает тему огня - одного из классических элементов Природы, согласно представлениям древних... так что огненные муравьи (трек March Of The Fire Ants) или приснившаяся ударнику горящая лошадь, изображенная на обложке диска, не только отсылают к галлюциногенным трипам, которым во многом обязано раннее творчество Black Sabbath, но вполне уместны сами по себе... ;) к тому же, "элементарная" тематика стала визитной карточкой группы и остается ею по сей день - "первооснов" же у древних было пять: огонь, вода, земля, воздух и нематериальный космический эфир...

следующим выбор пал на воду и, надо сказать, эта субстанция однозначно прославила Мастодон... второй альбом группы Leviathan, вышедший в 2004 г., раскрыл тему, что называется, целиком и полностью - по крайней мере, музыкально... без утомляющей меланхолии а-ля Isis им удалось раскрыть бездну "океанического" саунда, но более того - подать его доступно и ярко... Левиафан - это не только морское чудовище и метафора всесильной государственной машины из классического произведения известного политического философа 17 в. Томаса Гоббса, изначально, это одно из имен дьявола... ассоциативные цепочки так или иначе приводят и к образу чего-то гигантского, вызывающего архаический ужас подобно огромному монстру, к страху перед тотальной властью ("князь мира сего")... т.ч. звучание этого альбома насквозь пронизано идеей названия - предельно глубокое, почти бездонное, уходящее в бесконечность, мрак морских впадин, довлеющее вплоть до параноидальности... что характерно, на этом альбоме отдельные треки еще меньше (чем на дебютнике) выделялись среди прочих, доводя монолитность до совершенства; за исключением совершенно потрясающих по силе и мощи Blood And Thunder, Seabeast и просто фантастического эпика Hearts Alive, поражающего воображение даже после десятков прослушиваний... при этом инструментальный и композиционный уровень музыкантов был так высок, что ни о какой однотонности - как часто бывает с очень плотными, опирающимися на общий саунд, а не хуки индивидуальных треков дисками - говорить просто невозможно...

что же Мастодон смогли преподнести на своем третьем полноформатном релизе? казалось бы, сделать что-то на уровне ставшего знаковым альбома не просто сложно, а практически невозможно - спад неминуем... да и концептуальный элемент альбома, земля, кажется наиболее банальным, тривиальным и, эмм, приземленным... :;D но именно с Blood Moutain группе удалось доказать, что они не собираются почить на лаврах одного шедевра - вместо того Мастодон закрепили за собой репутацию одной из важнейших групп десятилетия...

открывается альбом, как и его предшественники, самым ударным треком - на этот раз совсем уж отвязной, почти панковой или рок-н-ролльной The Wolf Is Loose... скорость песни справедливо намекает: сладжа как такового не осталось совсем - если на Левиафане он еще был выраженной составной звучания, то здесь он сохранился лишь в несколько "вязкой" настройке гитар... впрочем, дальнейший трек-лист выдержан преимущественно в более размеренном, среднетемповом ключе - что не делает диск скучнее, однако... пример тому - идущая вслед Crystal Skull, которая несет уже отчетливо прогрессивный оттенок... стоит также отметить, что если на первых двух дисках вокал был на 90% харшевым, за исключением нескольких чистых партий на Левиафане, то здесь уже с первых минут на слушателя обрушивается целая лавина разных стилей пения: более и менее жесткий рык, слегка грязноватый вокал, чистый вокал разных тональностей, включая слегка сыроватое подражание самому Оззи Осборну... третий и пятый треки (неторопливая, атмосферная, эмоциональная Sleeping Giant и драйвовая, агрессивная Circle Of Cysquatch) к тому же используют spoken-word и совершенно "глючное" электронное искажение голоса, соответственно... между вышеупомянутыми песнями расположен один из синглов альбома и по совместительству одна из самых техничных и инструментально вычурных композиций - Capillarian Crest... ритмические сбивки и внезапные экстатические соляки буквально взрывают этот трек, и, тем не менее, песня не превращается в хаос... для любителей хаоса, однако, припасена не поддающаяся дешифровке инструменталка Bladecatcher, демонстрирующая тягу Мастодона к странным экспериментам - но даже она почему-то не кажется инородным фрагментом на этом замечательном диске...

вторая половина опуса, впрочем, более спокойная - она открывается насквозь чистовокальной и относительно прямолинейной Colony Of Birchmen, задающей тон оставшейся части песен... это самый известный сингл альбома и его вполне можно представить на радио, которое крутит, скажем, System Of A Down или The Mars Volta... кстати, вокалист последних засветился здесь в предпоследнем треке Siberian Divide, а в сабжевой песне можно услышать голос фронтмена Queens Of A Stone Age... стоит отметить также динамичную Hand Of Stone с превосходным соляком и коротким, но эффектным разгоном в концовке, мелодичную и возвышенную (но with a twist, как говорится - Мастодон же) This Mortal Coil; а завершает альбом, как и Ремиссию или Левиафана, симпатичная и душевная акустическая инструменталка с легким оттенком южного рока...

помимо "элементарного" мета-концепта альбом содержит также и более конкретную историю, как и Левиафан, впрочем... "водный" полноформатник пересказывал фрагменты известного романа о Моби Дике, "земной" менее претенциозен и повествует о восхождении некоего героя на Кровавую Гору с целью добычи артефакта - кристала в форме черепа... возможно, это не так хтонично и ктулхично, как образы, связанные с первыми двумя дисками, но тоже забавно-занимательно... по "дороге" можно встретить различных фантастических существ типа одноглазого снежного человека (cysquatch), способного предвидеть будущее, летающих на рептилиях нимф (Hunters Of The Sky) и спящих великанов... короче, стратегические запасы Туссина+ серьезно пострадали в ходе написания текстов к этому альбому... :;D впрочем, приключенческо-фэнтезийная направленность текстов здесь вполне уместна, т.к. у альбома бодрая, боевитая и не грузящая атмосфера, но пафосной квази-эпичности и какой-то мановаровщины здесь и близко нет...

впрочем, некоторая нехватка эпичности, отсутствие такого монстра как Hearts Alive сказываются в итоге на характеристике диска... Blood Mountain, несмотря на всю гипертехничность, особенно в части почти джазовых паттернов в ударной секции, не встает на один монумент с Левиафаном... это фанатический, феерический альбом, доставляющий огромное удовольствие при прослушивании, запоминающийся и содержащий больше индивидуально выделяющихся треков, чем его предшественники - т.е. чисто механически он лучше; проблема, если так можно выразиться, в том, что Левиафан стал классикой металла 2000-ых... а чтоб переплюнуть собственный классический альбом, как продемонстрировали SOAD в свое время с Mezmerize/Hypnotize, надо создать убер-классику, нечто вневременное... впрочем, признанию мной третьего диска Мастодона лучшим в 2006 г. это не помешало... B-)

продолжение следует...
ВКонтакте | RYM - Rate Your Music

Шел Розовый Медвед по Альтеру. Видит - Битлесс троллит...
Аватара пользователя
dr3w
вот оно как!
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 13-фев-06 13:35:19
Контактная информация:

Сообщение dr3w »

darKglaЯe, клевая рец(-а, -ы). B-) Приятно было прочесть.
И на этом спасибо, конечно, но надо еще :;D
Beatless
°Crazy&Tauntful_One°
Сообщения: 6651
Зарегистрирован: 07-окт-05 07:05:53
Откуда: The middle of nowhere
Контактная информация:

Сообщение Beatless »

Улитко, твои старые рецензии, в которых ты высмеивал недостатки разных коллективов, были лучше. У этой я только 3 абзаца осилил, т.к. невесело.
Мы по-прежнему восхищаемся Демократами, которые рискнули выдвинуть своими кандидатами негра и женщину. © Pain of Salvation
darKglaЯe писал(а):довольный, добрый и пушистый Битлесс - это как безалкогольное пиво...
RJ писал(а):о великий
Аватара пользователя
darKglaЯe
Улитко
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07-окт-05 22:56:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение darKglaЯe »

Beatless
ну, не все котегу ололо! ;) кстати, я не писал никогда специально "веселых" или "невеселых" рецензий, все зависит от сабжа...
ВКонтакте | RYM - Rate Your Music

Шел Розовый Медвед по Альтеру. Видит - Битлесс троллит...
Аватара пользователя
dr3w
вот оно как!
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 13-фев-06 13:35:19
Контактная информация:

Сообщение dr3w »

много букв от улитки и нуль негатива... ай-ай, котэ негодуе. Надо срочно реабилитироваться, линчевать каких-то бритосов.. Мъюз шоле? потешь Битлеса
Аватара пользователя
Klasik
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 23-окт-07 03:39:07
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Klasik »

dr3w писал(а):много букв от улитки и нуль негатива
ну так один из любимых альбомов, он же пишет.
Аватара пользователя
dr3w
вот оно как!
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 13-фев-06 13:35:19
Контактная информация:

Сообщение dr3w »

Klasik, да то я с сраказмом :lol: Читай между строк :P
Аватара пользователя
darKglaЯe
Улитко
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07-окт-05 22:56:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение darKglaЯe »

Klasik
не обязательно любимый, но лучший в 2006 - наверняка (ну или на уровне с тогдашним Тулом)... ни одна из этих групп не является одной из моих любимых, а любимые группы не всегда занимают высокие места в топе... корреляция есть, конечно, но не строгая... ;-|
ВКонтакте | RYM - Rate Your Music

Шел Розовый Медвед по Альтеру. Видит - Битлесс троллит...
Ответить