если сольник Сержа Танкяна опирался на "трагическую" сторону тв-ва СОАД, то одноименный альбом проекта гитариста Дарона и ударника Шаво Scars On Broadway - это, несомненно, комедия... нельзя сказать, что на диске нет грустных, меланхоличных треков - примерно половина такова - но и они звучат как песни "белого" клоуна, в то время как остальная часть материала - это натуральный театр абсурда, намеренной глупости и бессмысленного стеба...
Scars On Broadway (2008) не стоит воспринимать серьезно - в какой-то мере это можно было сказать и про СОАД, но т.к. эта мера всегда была прямо пропорциональна вовлеченности Дарона в творческий процесс, то про его с Шаво проект это можно сказать в полной мере...

арт-рок, классический рок, мотивы мелодичного панка, странная электроника - музыкальные компоненты альбома в еще большей степени, чем в СОАД... эпическая мелодика была оставлена Сержу, SOB - это технически упрощенный, раздолбайский, взращенный на легких наркотиках вариант Системы, единственная подлинная "философия" которого - играю и пою, что хочу... этот анархический дух охватывает альбом от начала до конца, но вряд ли это музыка для агрессивных погромщиков-беспредельщиков, это безобидный нигилизм богемных рокеров-бунтарей, которым уже на все в жизни пофиг... они решили, что ничего в "несправедливом мире" изменить невозможно, так что можно нести любую чушь и баловаться, словно дети, а когда становится совсем уныло на душе - повыть по луну о том, как бы этот цирк поскорее закончился... к счастью для слушателя, цирк не заканчивается на протяжении 15 ярких, стремительных песен (длина подавляющего большинства которых не превышает три с половиной минуты)...
чего стоит вступительная пара Serious и Funny... что еще можно ожидать от альбома, в первом треке которого недвусмысленно утверждается
"you are too serious for me"? совершенно шизофреническая Exploading/Reloading граничит с безжалостной самопародией, а в Stoner Hate, кажется, пора звать санитаров, когда Дарон скороговоркой молотит
"California's been invaded by hippie psychopath"... несомненно, он также отдает дань синтетическим наркотикам в Chemicals, самой безумной (если судить по тексту) песне альбома; вспоминает Ч. Мэнсона, И. Христа, Дж. Буша-младшего и Микки-Мауса, будто это персонажи комикса, в 3005; матерится и комбинирует слова в случайном порядке и т.д... мир через призму абсурда SOB - это калейдоскоп хаотично сменяющихся лиц, масок, событий... если время от времени возникает какой-то
смысл, то он сам себя аннигилирует в этом коридоре кривых зеркал - в Kill Each Other/Live Forever Дарон пытается иронизировать над абсурдностью идеи о том, что мечта человечества о вечной жизни противоречит желанию убить друг друга, но в мире SOB логика отсутствует напрочь - так чего ж в этом такого, если это такая же пост-модернистская бессмыслица, как и все остальное?
здесь нет никаких оснований ни для чего, нет никаких действительных призывов к чему-либо, нет никаких идей...
"we're all on drugs" - поет Дарон в Enemy совершенно "серьезным" тоном, стирая грань между сценой, между шоу и реальностью... это дает альбому дух намеренной непосредственности, детскости, и этим он и берет, цепляет... подобное пост-модернистское "чистое искусство" тем лучше, чем меньше в нем brains - разве не удовольствие слушать как дурачатся взрослые, бородатые мужики, играющие веселую и беззаботную музыку? для них конец света (They Say) - это всего лишь конец альбома, занавес,
"thank God it's all about to end" - это конец баловства, которое можно начать заново, всего лишь вновь нажав на кнопку play... и только местами, в нескольких наиболее грустных песнях звучат отголоски какой-то невыносимой тоски по чему-то большему, по другой, "настоящей" жизни... но как и все пост-модернистские леваки, Дарон сам не верит в возможность желаемой "настоящей жизни", как не верит ни во что... для него непонятное, непознанное, противоречивое в окружающем нас мире - это не повод для веры в определенные идеалы (которая ничем, на мой взгляд, не противоречит познанию), а повод для того, чтоб придуриваться, употреблять chemicals и ни о чем не говорить серьезно... но разве стоит его за это осуждать, если благодаря этому он дарит нам столь чудесную музыку?
ИМХО каждый сам может решить для себя, какая часть СОАД для него лучше... мне лично чуть ближе "трагическая" сторона Сержа, хотя я мало в чем могу согласиться с его идеалами, но "комедия абсурда" Дарона и Шаво, в действительности, почти ничем не хуже... вместе СОАД были клиническим сочетанием "великого" и "никакого", что сделало их одной из самых выдающихся групп современности, как ни относись к их взглядам, специфическим отражением реальности - по отдельности же участники группы производят просто классное развлечение, качественное, настоящее шоу в лучшем смысле слова...