
только с заменой гроула на читку
Wiki писал(а): The band's fourth album, Dark Matter Dimensions, will be released on October 2, 2009. It will be the first to feature the new vocalists.
Would you cry if I died today?Бру писал(а):он кончает брызжа говном.
Would you cry if I died today?Бру писал(а):он кончает брызжа говном.
Оценка: 8,5из многих групп, включая очень известные и даже великие, уходили вокалисты - на карьерном подъеме или пике в т.ч... каждый раз, когда что-то подобное происходит, находится немало поклонников, просто слушателей и критиков, которые рассуждают о том, что группа неминуемо движется в объятья пушного зверька... или, по крайней мере, "N уже не торт"... в случае с уходом Кристиана Альвестама из Scar Symmetry таких разговоров было немало, да и я сам сомневался, что уникальному фронтмену можно подобрать аналог... и действительно, аналог не нашли, да - вместо него взяли двух новых: гроулера-скримера Роберта Карлссона и чистоголосого Ларса Палмквиста... и действительно, Скар Симметри "уже не торты", ага - они немного изменились: но это не делает их четвертый (за 5 лет!) лонгплей Dark Matter Dimensions (2009) сколько-нибудь хуже...
на прошлогоднем альбоме шведские титаны модерн-МДМа явно двинули в более прогрессивном и мелодичном направлении - усилилась и без того заметная роль чистого вокала Кристиана, который был способен брать такие высокие и эмоциональные ноты, что даже моя экс-герлфренд, на дух не выносившая гроул в музыке, могла терпеть Скар Симметри в силу подобных мелодических красот...новый диск жестче, острее, он более сырой и агрессивный, группа смогла вернуть ту сумасшедшую динамику Pitch Black Progress, которая отошла на второй план на кристально-чистом и в плане композиций, и в плане продюсирования Holographic Universe... несомненно, в первую очередь, это заслуга новых вокалистов... но если Роберт абсолютно ничем не уступает Кристиану в смачном, сочном надрывании глотки, но Ларс, конечно, проигрывает Альвестаму - у и диапазон поменьше, и интонации менее выразительные... НО в эмоциональности музыка в целом не потеряла ничуть - напротив, в чем-то даже приобрела... более "грязный" саунд, с которым записан альбом (хотя это по-прежнему типичное шведское хай-кволити) помогает в акцентировании острых граней, делает все чуть более хаотичным, разбалансированным - и, соответственно, вбрасывает адреналин в кровь...
но Скары не стоят на месте и инструментально... прогрессивные тенденции предыдущего диска, на самом деле, никуда не ушли: хотя на альбоме нет ни одного эпика, в более компактных, емких песнях содержится множество плавных и резвых переходов, смен ритмов, потрясающих соляков... как-то очень закономерно, логично и по-хорошему предсказуемо усилилось влияние соотечественников из Мешугги - особенно во второй трети диска, где можно насладиться некоторыми явными полиритмическими паттернами... короче, "прогрессивность" стала более ритмической, что доказывает роль ударника не только как автора замечательных текстов...кстати, говоря о текстах - в этот раз, возможно, они не такие научные, как на HU, вновь больше мистицизма и "веры в чудо" (а-ля 2012 г., по одной из версий, якобы связанный с какими-то великими откровениями для человечества)... но разве можно критиковать металл-группу, которая поднимает вопросы соотношения темной и видимой материи во Вселенной и по-прежнему рисует калейдоскопические, пантеистические картины, которые так хорошо сочетаются с музыкой, а главное - использует эти темы как призыв к человеческой фантазии, воображению и свободной мысли?
отдельные песни от альбома к альбому становятся только разнообразней по структуре и инфлюенциям... вступительная The Iconoclast начинается с эпического павер-металлического интро и включает классический скаровский припев, который больше всего напоминает об эре Альвестама... Noumenon And Phenomenon ближе к модерн-поп-металлу с заразительными мелодиями И в "куплетах", И в припеве - Соник Синдикейт продолжают кусать локти...агрессивная Ascension Chamber слегка заимствует из металкора в американском ключе - и риффовка чем-то похожая, и даже своего рода брейкдаун присутствует (с ЕДРИЧЕСКИМ гроулом поверх!), но ничего общего со стандартными мк-банальностями это все не имеет... Mechanical Soul Cybernetics (вторая у группы песня БЕЗ чистовокального припева) слегка напоминает Mnemic, а следующая за ней пара песен - наиболее "намешуггованные" на диске, причем у последней из них (одноименной с альбомом) просто грандиозный, larger-than-life припев... скоростная A Parenthesis In Eternity не только не оставит равнодушными любителей МДМа, она еще снесет крышу АТОМНЫМ грувовым риффом, спрятанным в середине песни между полуакустическим вступлением, ультра-мелодичными пассажами, отличным припевом и неожиданным, но таким эффектным поворотом в конце...
Скар Симметри продолжают выпускать один великолепный альбом за другим, причем делают это в потрясающем темпе... это одна из сильнейших металлических групп сегодня, и DMD - уже третий их диск к ряду, очевидно, готовый к приземлению в моей топ-5 года...![]()
Перечислил бы хоть, интересно жеKlasik писал(а):в этом году вышло как минимум три модерн-мдм альбома, которые делают эту пластинку на раз-два
darKglaЯe писал(а):довольный, добрый и пушистый Битлесс - это как безалкогольное пиво...
RJ писал(а):о великий