если есть такой стиль как модерн-металл (хотя пока что этот ярлычок приживается в классификаторах куда хуже предыдущей вариации на тему "какбэ тяжеляк, но по-новому" - ню-металла), то эта канадская группа играет его в энциклопедическом, практически достойном палаты мер и весов варианте. их саунд - это квинтэссенция подобной музыкальной формулы. эталонность в данном случае, впрочем, не предполагает идеальности, безупречности, хотя и банальности, посредственности не означает также.
в первую очередь, приведенное выше определение относится к первому альбому команды Under Reprisal (2006). когда начинается вступительный трек Rational Eyes, тут же создается впечатление, что по ошибке был поставлен мешугговский Chaosphere: со всем ее арсеналом - механистическими полиритмами, абразивными монотонными риффами и резким, острым, высоким брутальным вокалом - песня звучит просто как потерянный трек с того альбома пионеров мат-металла. но вдруг начинается чистоголосый припев: это ж Фиар Фэктори!

если слушатель решит, что перед ним просто североамериканский клон Мнемика, то он ошибется, хотя претендующую на место хита A New Beginning действительно проще принять за образчик европейской сцены, чем заокеанской. уже третий трек One Last Breath ближе к американскому трэш-металкору, да и соляки в духе Shadows Fall начинают свиристеть при каждом удобном случае - хотя надо отдать должное, эти случаи подобраны действительно грамотно. чего стоит пара центральных мини-эпиков: Counterbalance, мутирующая из агрессивной зарубы в меланхоличную вещь с надрывным пением, довольно необычным соло и акустическими проигрышами в конце, что наполнило мне работы Forever Never; и Inane, на пол-пути разменивающая мешуггообразный грув на атмосферные пассажи, отдавая аналогичными контрастами Текстур. помимо этого, в таких треках как Seeing Red сложно не обратить внимание на то, насколько чистый вокал фронтмена Джона Ховарда инфлюенсирован, если не сказать больше... Честером Беннингтоном из Линкин Парк, да-да.

а например, в заключительной When All Is Said And Done (одной из лучших вещей альбома, кстати) дело доходит до скоростных гитарных "переливов" а-ля Children Of Bodom. иные треки могут отдавать также чем-то вроде американизированного Соилворка, смешанного с Lamb Of God...
для критика разбирать такой альбом - сплошное удовольствие, ведь можно сделать столько ссылок на иные команды.

но на слух подобный микс воспринимается на первых порах несколько тяжеловато - чтоб уследить за постоянными переключениями между компонентами звука, надо слушать довольно внимательно. тем не менее, большая часть песен со временем начинает звучать гармонично - другое дело, что некоторая искусственность все-таки остается, и это снижает эмоциональную заряженность песен. для полноценного мат-металла здесь все слишком просто, но математическая просчитанность многих ходов читается. а вообще, альбом очень даже хорош, очень разнообразен и необычен для группы из Северной Америки.
думается, критики дебютного диска типа моей было предостаточно, и так получилось, что Трит Сигнал как будто прислушались к замечаниям о недостатках их гибридизации стилей. точнее, Джон Ховард прислушался - и разогнал весь состав, набрав совершенно новых участников. правда, как показал Vigilance (2009), оказалось это к худшему. увы, группа предпочла не усовершенствовать сонграйтинг, а упростить стилистический салат. в итоге получился довольно средний альбом с более тусклыми, однородными песнями и общим саундом, клонящим в сторону Lamb Of God, Devildriver, Chimaira и т.п., разбавленным более частым использованием чистого вокала. короче, грув-трэш вышел на первый план и стал затмевать все остальное. это заметно уже по первой песне Afterlife, но особенно отчетливо становится в таких треках как The Beginning Of The End, где тень Рэнди Блайта и ко становится почти такой же отчетливой как инфлюенции известных шведов и датчан на предыдущем диске - этот опус гораздо более американский по саунду. но само по себе это было бы не так уж плохо, если бы сами треки на альбоме не были слабее большинства песен дебютника, и к тому же альбом неоправданно затянут для материала такого уровня. некоторые вещи вплотную приближаются к определению филлера, хотя другие весьма симпатично выделяются. например, Beyond Recognition с ее восточной мелодикой и эмоциональным припевом (хотя чистый вокал Ховарда делает на этом альбоме небольшой реверанс в сторону Хетфилда, как будто без него мало закосов в ту же степь) или In Repair. первую из них я бы даже сравнил с главным хитом Мнемика Deathbox, если бы те писали песни о кровавом американском империализЬме, вторгающемся в страны третьего мира, и ВНЕЗАПНО "придумали" бы обыграть это восточными мотивами.
за 13 песен этого альбома складывается впечатление, что музыканты не полностью выложились - даже обложка и оформление у него какое-то, эммм, бомжеватое для группы с Нуклеар Бласта - а вокалист и басист так просто отдали больше творческих сил работе над проектом Arkaea. неплохо, но было-то лучше.