Стиль - мелодик-дэт/пауэр-металл (+ трэш)
Год образования - 2002 (до 2008 г. под названием The Ottoman Empire)
Состав
Mary Zimmer - вокал
Brian Koenig - гитара
Cory Scheider - гитара
Jake Bare - бас-гитара
Erik Madsen - ударные
Дискография
Curse Of The Sun [EP] (2004)
Way Of The Blade (2006)
The Answer: Does Not Exist [EP] (2008)
The Absence (2009)
Официальный сайт - а зачем он в эпоху Майспейса, rly?
Послушать - http://www.myspace.com/lunamortismusic
***
эта команда с вводящим в заблуждение названием (готик? симфо?) в действительности дает ответ на вопрос - что получилось бы, если Анжела Госсоу (Arch Enemy) научилась бы петь, причем петь хорошо? несмотря на то, что ряд критиков и классификаторов уже успел зачислить Луну Мортис в прог-металл, они играют современный мелодик-дэс с сильными пауэр и трэш элементами - по крайней мере, на их полноформатнике 2009 г. нет ничего такого, что выходило бы за пределы возможностей вышеупомянутых шведов, финов Children Of Bodom или даже наиболее техничных соотечественников-выходцев из мелодик-металкора... кстати, первым названием группы было The Ottoman Empire, и под этим брендом вышел их первый лонгплей, а также пара ЕПшек... но как объясняют сами участники, они решили сменить его, поскольку ВНЕЗАПНО узнали о том, сколько всего страшного и жестокого было связано с исторической Османской империей... а ведь Капитан Очевидность, SOAD и множественные комитеты по политкорректности предупреждали...
Оценка: 7,5на формально дебютном под новым именем альбоме The Absence (2009) звучание Луны Мортис может напомнить одновременно многие раскрученные металл-команды с женщинами у микрофона... но, скажем, они заметно тяжелее и значительно качевее соратников по лейблу во главе с Марией Бринк (In This Moment)... чистый вокал ее почти что тезки (Мэри) по фамилии Зиммер весьма профессионален, но он не такой классический в худшем смысле слова (слишком "правильный", безэмоциональный) как у иных Найтвиш-образных, и отсутствует характерная ультра-пафосная атмосфера... и все-таки, как я уже отмечал, в первую очередь на ум приходят Арч Эмени, к тому же, в своих лучших моментах - альбомах Burning Bridges (музыкально) и Wages Of Sin (пронзительный скримогроул)... а продюсером выступил сам Джейсон Сьюкоф, благодаря чему порой начинает казаться, что это "женская" версия поздних All That Remains или даже Trivium.. после таких рекомендаций можно подумать, что это просто выдающийся диск...
и начинается он действительно очень сильно - с потрясающей Ash, сочетающей в себе отменную гитарную работу с яркими, динамичными риффами и скоростными соляками + разнообразие мелодий и типов вокала... сразу вслед идет Ruin - хитовая модерн-металлическая вещь с эпическим, просто-таки героическим по звучанию припевом, перед которым трудно устоять... не то что бы дальше альбом сбавляет обороты, но за вычетом паэур-баллады This Departure во всех оставшихся треках повторяется с минимальными вариациями одна из двух описанных формул.... например, одноименная песня диска следует по стопам "открывашки", а Forever More - легко угадываемый сингл с тотальным преимуществом чистого вокала... в целом, кстати, соотношение пения к скримогроулу можно обозначить как 55/45, но в отдельных треках (Last Defiance - лучший пример) явно лидирует заводное орево... Embrace The End и впрямь слегка углубляется в прогрессивные сферы, ее концовка звучит особенно претенциозно, но и она едва ли выходит за рамки предшествовавшего материала...
проблема, наверно, в том, что кроме фронтвумен какой-либо собственной фишки у Луны Мортис пока нет, да и фронтвуменами теперь уже ну совсем никого не удивишь... контрасты мелодики и агрессии, красоты и брутальности были отточены на протяжении 2000-ых множеством команд, и хотя ИМХО это одна из лучших, самых замечательных тенденций уходящего десятилетия, тут надо немало постараться, чтоб выдать нечто оригинальное... скажем, Trivium или God Forbid это поняли и пошли дальше, как показывают их новейшие опусы... и все же The Absence - очень даже хороший образчик подобной музыки, с безупречной техникой исполнения и несколькими отличными песнями, который однозначно стоит послушать всем любителям современных мелодичных трэша, дэта, металкора и даже пауэра, не говоря уже о ценителях лихо перемешивающего все это модерн-металлического саунда (только без электронных и индустриальных элементов, на сей раз)...