Textures

Обсуждение музыкальных групп. Кто кого круче, кто полный лузер, чей новый альбом нести в помойку, а чей срочно must have, решаем здесь.
Ответить
Аватара пользователя
darKglaЯe
Улитко
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07-окт-05 22:56:24
Откуда: Питер
Контактная информация:

Textures

Сообщение darKglaЯe »

Textures

Стиль - мат-металл/альт. металл
Год образования - 2001

Изображение

Состав
Eric Kalsbeek - вокал
Jochem Jacobs - гитара
Bart Hennephof - гитара
Richard Rietdijk - клавишные
Remko Tielemans - бас-гитара
Stef Broks - ударные

Дискография
Polars (2003)
Drawing Circles (2006)
Silhouettes (2008)

Послушать - http://www.myspace.com/textures
Официальный сайт - http://www.textures.nl/

***

голландская команда с легко переводимым и понятным названием (взятым из заглавия песни прог-дэтстеров Cynic) - Текстуры - сделала себе имя на развитии музыкальных идей шведских психов из Мешугги. помнится, у Fear Factory был такой альбом - Soul Of The New Machine, так вот это название очень хорошо подходит для описания саунда группы. в 2000-ых очень многие тяжелые/металлические/альтернативные группы культивировали в своем творчестве контрасты агрессии и красоты, жесткости и мягкости, брутальности и мелодичности и т.п., но Текстуры пошли особенно далеко - они решили столкнуть в лоб, казалось бы, абсолютно безжизненные, механистические полиритмы и грувы мат-металла и глубокую, богатую мелодику и гармонии, заимствованные из прог/арт-рока и джаза. связующим звеном здесь является, безусловно, джаз, поскольку Кидман, Торденталь и ко явно инфлюенсированы фри-джазом в своим сумасшедших экспериментах над металлом. вообще, Текстуры представляют собой отличный пример эдакой реконструкции тяжелой музыки - если Мешугга является, видимо, одной из самых анти-металлических групп в истории (Корн и ню-металл в целом отдыхают, на самом-то деле), поскольку они почти полностью деконструировали все традиционные компоненты металла, то эти голландцы рисуют с помощью расмешуггованной палитры нечто свое, переосмысляют, пытаются задавать новые шаблоны.
первый альбом команды Polars (2003) - самая простая их работа, хотя многие могут не согласиться с этим, упоминая 18-минутный одноименный трек (являющийся одной из всего лишь шести полноценных песен диска, кстати). в действительности, ни он, ни что-либо ему предшествующее - это последняя песня на Поларсе - не сконструировано столь замысловато и добротно, как материал их следующих альбомов. на дебютнике Текстуры заполняют переходы от фрагмента к фрагменту и от песни к песне эмбиентными кусками, которые хоть и создают определенную атмосферу, но придают альбому дополнительное ощущение сырости. к тому же, на этом диске отчетливо слышно влияние грубого металкора (особенно в типичном хк-вокале фронтмена) и даже МДМа - Young Man вообще звучит больше как трек ранних Арч Энеми или Соилворка, хотя это и "белая ворона" альбома. чистый вокал возникает спорадически, и хотя то же самое можно сказать о всех записях Текстур, здесь моменты его появления не производят исключительного эффекта (хотя пение в завершающей части одноименного эпика впечатляет). очевидно, ребята еще искали себя, очень свободно экспериментировали, но это не значит, что альбом слаб, плох и разваливается на ходу - даже в сыром варианте звучание группы очень достойно. крепкая работа, ну, кроме совершенно специфических и "на любителя" последних 14 минут диска (трек Heave), которые представляют собой эфемерный эмбиент в чистом виде.

поменяв оригинального вокалиста на более компетентного Эрика Калсбека и усовершенствовав свой сануд, Текстуры неспешно шагнули вперед со вторым альбомом Drawing Circles (2006). сырых моментов и эмбиентных отступлений практически не осталось, музыка стала плотнее, "мясистее". :;D как скримогроул, так и чистый голос Эрика отлично сочетаются с общим звучанием. в четко обозначившихся джаз-инфлюенсированных моментах он вытягивает очень красивые и душевные мелодии, что порой вызывает желание сравнить его с Лайоном из Севендаст, только минус соул-интонации. в других моментах прослеживается влияние Strapping Young Lad и их гениального фрика-лидера Девина Таунсенда. в целом же, в тяжелом компоненте музыка стала практически целиком опираться только на мат/прог-металл. отдельные песни на этом альбоме еще не значат многого - в основном, это навороченные конструкции из (поли)ритмов, риффов, гитарных текстур и водопады неземных мелодий, сменяющие друг друга в хаотичной, но интригующей последовательности. концепцию своей музыки - машина против природы - этот альбом отражает успешно. на мой взгляд, можно отметить боевик Regenisis, тихую полу-интерлюдию/полу-песню Illumination и родственную ей очень красивую и завораживающую Upwards, стремительную и агрессивную Millstone и венчающие альбом 8-минутный эпик Touching The Absolute в сочетании с медитативной, размеренной инструменталкой, идущей вслед. более емко и более эффективно, чем концовка дебютника, и про весь диск можно сказать, что это уже более взрослая работа.

следующим шагом для Текстур закономерно стало написание альбома, на котором погоду делали бы не только вычурное, "византийское" построение, геометрические фигуры треков и концептуальный подход к творчеству, объединяющий их в целостный лабиринт, но и обособленные песни как таковые. ничуть не пожертвовав авангардными структурами, полным игнорированием традиционных формул "куплет-припев" и общим прогрессивным духом, эти умники из Нидерландов выпустили Silhouettes (2008) - свою лучшую работу на сегодняшний день. одновременно самую сложную по компонентам и в то же время самую доступную и яркую. уже с первого трека Old Days Born Anew, ломающего начавшийся было трэшевый галлоп в микс из странных метров, полиритмов и богатых, душевных мелодий, заметно, что уровень композиции вновь вырос. на этом альбоме начинает открыто проявлять себя клавишник, бывший в команде и раньше, но именно здесь его тонкая работа с фоном и издаваемыми его синтезатором звуками-пунктирами становится особенно занятной. хотя, конечно, надеющиеся услышать нечто, хотя бы отдаленно похожее на цветастые, развеселые доминирующие клавишные а-ля Children Of Bodom, могут проходить мимо. :* это выстраивание сложной, подспудной, хотя нельзя сказать однозначно, что мрачной атмосферы - напротив, музыка группы порой откровенно оптимистична и светла. когда начинается третий трек диска Awake, это становится особенно ясно - это, безусловно, самая хитовая и доступная песня группы. в ней начальная и конечная чистовокальные части буквально источают теплую, позитивную энергию, при этом не имея совершенно ничего общего с мейнстримовой поп или поп-рок музыкой. переход к брутальной центральной части песни - один из самых мощных хуков Текстур, это просто потрясающий момент. предваряющая ее The Sun's Architect следует обратной формуле - открываясь и закрываясь абиссальным грувом прямо с мешугговского Nothing, в середине она раскрывается духоподъемным мелодичным отрывком. в длинной, медленно раскачивающейся One Eye For The Thousand можно услышать отголоски арткора/пост-металла Isis, в то время как State Of Disobedience попроще и более прямолинейная вещь - что-то вроде более доброй по настроению, незлобной (хотя и агрессивной) версии Lamb Of God. Laments Of An Icarus и Storm Warning - боевые, напористые треки, причем вторую из них я могу назвать персональным фаворитом: очень уж надрывная, откровенная концовка. отдельно стоит отметить Messengers - самую законченную текстуровскую "балладу" из всех. это потрясающе красивый и светлый, немного грустный трек, в котором Эрик просто великолепен - его голос не может не цеплять здесь. в какой-то момент начинает казаться, что песня вот-вот приобретет слишком мелодраматическое настроение, но вместо того она финиширует в обрамлении джазового многоголосья. завершающая диск To Erase A Lifetime, кажется, берет некоторые идеи у Tool в своей вступительной части, а под конец разгоняется в тотальный математически-дэтовый хаос, сносящий все на своем пути - это катарсис. младшая сестра Аенимы просто-таки. B-)

тем не менее, Силуэты - это еще не шедевр, просто очень хороший, отличный диск. группе определенно есть куда расти, в каких формах воплощать свой талант. сложно предсказать, каковы они будут, но в то, что Текстуры могут записать нечто банальное, пока даже и не верится.
Polars (2003) Изображение (7)

Drawing Circles (2006) ИзображениеИзображение (7,5)

Silhouettes (2008) Изображение (8)

PS. насколько я знаю, уже после Силуэтов (и после концертов в России в сентябре 2009 г.) из группы ушли и вокалист, и клавишник. вокалиста взяли нового, вроде бы неплохого. но все равно очень жаль, конечно... я написал состав на момент выхода Силуэтов.
ВКонтакте | RYM - Rate Your Music

Шел Розовый Медвед по Альтеру. Видит - Битлесс троллит...
Ответить