вернувшись с одной номинацией на Грэмми и отсутствием ожидаемой мировой славы с мажора Атлантик, который так и не помог им стать на одну ступень с Тривиумом, скажем, Шадоуз Фолл решили издать новый альбом самостоятельно, на собственном новообразованном лейбле... свободные от амбиций вписать свое имя крупными буквами в историю металла, ветераны трэш-металкоровой сцены выпустили просто-напросто лучший диск со времен Of One Blood и The Art Of Balance - такой же драйвовый, мелодичный и монолитный Retribution (2009), беззаботно игнорирующий какие-либо новомодные тренды...
не то что бы команда когда-либо далеко отступала от собственной формулы, но на волне популярности в середине 2000-ых они слегка сдерживали напор и мощь своего звучания в пользу более безопасных для рок-радио мейнстримовых припевов... но пойти по стопам Киллсвич Энгейдж, и уж тем более, Атрею, It Dies Today и т.п. алко-растаману Брайану Фэйру и ко, видимо, совесть не позволила...

в то же время, брутальности Lamb Of God или злобы Chimaira у них никогда не было, а с самыми близкими по духу (ИМХО) God Forbid их, в конечном счете, разделило отсутствие богатой, эклектичной, концептуальной прогрессивной фантазии, позволившей последним выпустить в ушедшем году шедевральный Earthsblood... т.ч. Шадоуз Фолл решили просто вернуться back-to-basics, не сильно задумываясь о коммерческих последствиях...
после симпатичного акустического интро сразу следует эпическая (7 мин.) My Demise, калейдоскопически демонстрируя все стороны музыки группы: тут и весь спектр вокала - хардкоровый рык, гроул, хриплый вокал а-ля Хэтфилд, мелодичный чистый вокал; и собранные как кубики конструктора элементы скоростного трэша, МДМа, традиционного хеви и хард-рока; резвое начало трека, гармоничная элегантная интерлюдия в середине песни, мастерское гитарное солирование и вновь взрывная концовка... какие еще нужны аргументы?

далее альбом потреково раскрывает отдельные компоненты саунда: например, Still I Rise - позитивный хард-н-хеви гимн; War - отвязный скоростной трэш (со словами Боба Марли в качестве лирики, что доставляет); King Of Nothing - более среднетемповая, грувовая, злая тема с гостевым вокалом Рэнди Блайта из упоминавшихся Божьих Овечек; Picture Perfect - очень мелодичная полубаллада, самый светлый, хотя и грустный трек диска... а закрывает альбом еще два 6-минутных эпика A Public Execution и Dead And Gone, окончательно снимающие сомнения в олд-скульной способности группы по-прежнему сочинять сложные по структуре, но легко воспринимающиеся металлические боевички... тематика текстов стара как мир и проста как дважды два: война - это плохо, упал - поднимись, зазнавшемуся обидчику - продемонстрируй моральное превосходство, а мир, тем временем, катится ко всем чертям и т.п...
в общем, с какой стороны ни посмотри, Шадоуз Фолл создали совершенно классический трэш-хеви-МДМ-металкор-что-там-еще диск, который символично подводит черту под ревайвалом более традиционных форм металла в Штатах в 2000-ых... следование внутренним творческим "инстинктам" не подвело, получился отличный альбом, вопрос только в том, что будет дальше... впрочем, как показывает опыт Unearth в более-менее близком стиле и ряда команд других направлений, вполне можно держать высокую марку, нисколько не отступая от собственного звучания - если оно внутренне богато и насыщенно, конечно...