Formed: 2003

From: Mississippi, USA
Label: Wind-Up Records
Genre: Alternative Rock
Members:
- Joey Culver (vocals)
- Nathan Slade (guitar)
- Chad Kent (drums)
Discography:
2004 - The Crash Of ’47
Official website: http://www.atomship.com/
darKglaЯe писал(а):довольный, добрый и пушистый Битлесс - это как безалкогольное пиво...
RJ писал(а):о великий
в самых разных стилях музыки многие достойные команды, более оригинальные и интересные по сравнению с большинством современников, остаются несправедливо незамеченными в силу разных причин - и американцы Атомшип, на мой взгляд, относятся к числу таких групп... их единственный альбом The Crash Of 47 (2004) выгодно отличается от многих пост-гранж/хард-рок релизов, которые успели выйти в первой половине десятилетия на волне подъема стиля... это трио играло Тул-инфлюенсед версию подобной музыки, но - как и, скажем, великолепные (и так же канувшие в безвестность) Memento - они брали от Мейнарда и ко не столько отрешенный вокал и специфическую мелодику/атмосферу, упрощая эти элементы для мейнстримовой доступности, а собственно экспериментальный, прогрессивный оттенок музыки... возможно поэтому Щавель строгает опусы (пусть и неплохие, крепенькие) до сих пор, а Атомшип мало кто и вспомнит...
начинается лонгплей, впрочем, с одной из наиболее простых и каноничных песен для подобного направления - Day Of Daze легко можно спутать с любой альт. роковой/металлической командой-последовательницей Staind и Creed... возможно, в этом одна из ошибок группы, что они поставили открывашкой такой откровенно средний трек; но, может, они не хотели сразу удивлять слушателей медитативно-взрывной Mothra, экономичной на вокальные партии, но заставляющей своим инструментальным мастерством усомниться в том, что предыдущий трек не попал случайно с другого диска... особенно ярок ударник - под конец он выдает практически бластбит (!), хотя и в не блэковом ключе, конечно...Dragonfly и Pencil Fight - более конвенциональные песенки, но в них уже чувствуется собственный почерк группы, а последняя из них и вовсе может считаться маленьким хитом... вновь во все тяжкие пускается уже центральная Agent Orange, приближающаяся по длине к 7-минутной отметке, и хотя она все-таки немного затянута, но демонстрирует способность группы погружаться в мутные пинкфлойдовские воды, не теряя (не)здоровой злости... но лучше всего слушаются ИМХО следующие три трека - отличная связка из очень красивой, довольно простой, но завораживающей (полу)баллады Time For People; тяжелой, однозначно навеянной творчеством SOAD агрессивной Aliens; и эмоциональной, надрывной и очень хитрой в части ударных Whitfield... к счастью, завершается альбом также на сильной ноте треком Plastic People - достаточно эпичным, но не идущим over-the-top, что было бы не лицу этой команде, как мне кажется...
у вокалиста Атомшип Джои Калвера не совсем типичный "мейнардовский" голос - он имеет собственный колорит, пусть и не самый необычный, яркий или эмоциональный, но подходящий музыке... а она, ко всему прочему, несет еще и "инопланетный" оттенок - благодаря тематике многих текстов... это ненавязчивая атмосфера сродни той, что ощущается на втором опусе Мадвейн, например... на обложке - атомный кролик-инопланетянин, для начала... я никогда не интересовался всеми этими байками про "зеленых человечков", Секретные материалы не относились к моим любимым сериалам, т.ч. могу сказать только, есть такой миф про то, что в 1947 г. где-то в Штатах грохнулся корабль с яйцеголовыми гостями с других планет, но американская "кровавая гебня" прячет от народа правду (ТМ), а народ все знает, как оно было на самом деле (ТМ)...тема, избитая до смерти в желтых газетах и "первым мистическим" ТВ3, но в пост-гражевом альт. металле смотрящаяся посвежее, чем стандартное "ах ты бросила меня, ну какая ж жизнь [Цензура]!"...
фронтмен команды пользуется ею как для метафоры закрытости от остального мира непохожих на большинство людей (Aliens), так и для слегка политизированных фак-оффов так нелюбимому всяким уважающим себя "прогрессивным американцем" американскому патриотизму (Agent Orange), а маниакальные образы в Withered ("There's a girl in my bedroom but don't you worry she's not breathing") под размеренную акустику действительно почему-то навевают ассоциации с похождениями Скалли и Малдера, ну или Твин Пиксом... есть место и более обыденным, но с душой раскрытым темам - см. Whitfield ("Against the whole wide world, to make her love me")...
в год выхода альбома мейнстрим резко и окончательно отвернулся от ню-металла - а его призрачная тень тут присутствует - и, видимо, забавная и необычная фишка группы показалась слишком "наигранной" и "карнавальной", что конечно же отчасти так и есть... ну или Атомшип просто попали мимо кассы - в целом, слишком нетривиально для обычного пост-гранжа, слишком скромно для прог- и арт-рока, да и стандартные "мазафакеры" любят несколько иное... впрочем, при прислушивании TCO47 у меня возникает параллель еще и с австралийцами Full Scale, только без эдакого пост-рэпкорового налета... тоже, кстати, разродились лонгплеем примерно тогда же и скончались... короче, поставить в категорию "не забудемЪ не простимЪ" и всплакнуть...![]()