ню-металл - это подстиль в рамках альтернативного металла, существовавший преимущественно с середины 90-ых по середину 2000-ых...
подстиль этот правильнее было б назвать муз. движением, сценой, т.к. его особенности в основном эстетические, смысловые (философские громко сказано будет

) и имиджевые, нежели непосредственно музыкальные... появился, как считается, в 1994-1995 гг. благодаря первым работам Корн и Дефтонс, предпосылки же к его появлению были в начале 90-ых в тв-ве таких разных альт. металл команд как Faith No More, Pantera, Tool, Sepultura и RATM... ключевое влияние оказали все-таки последние, на мой взгляд, поэтому правильней будет сказать, что ню-металл произошел из рэпкора, но сразу же довольно сильно видоизменился, и музыкально стили пошли по разным путям, хотя на стыке десятилетий вновь столкнулись в таких гибридах как Linkin Park или Presence, альбомах Papa Roach, Taproot, Project 86, Nonpoint и даже Machine Head., вышедших в 1999-2001 гг... внешне же, эстетикой рэпкор (особенно второй волны) действительно был очень близок к ню-металлу на протяжении всего его существовния...
насчет Слипнота и слипното-образных...

как я уже написал, на формирование ню-металла оказали влияние самые разные группы, в т.ч. трэш/энгри команды, Пантера, Мэшин Хед, Фиар Фэктори... примерно в 1997-1999 гг. появляются группы, которые берут эту наиболее жесткую сторону стиля, даже еще более утяжеляют ее, заимствуя элементы металкора и даже трэш/дэта... на мой взгляд, пионерами этого подстиля (ню-металл/металкор, утяжеленный ню-металл) стали Nothingface, выпустив явно опережавший свое время альбом 1998 г., к сожалению, прошедший мало кем замеченным... прорывом стал одноименный альбом Слипнот, который породил либо сделал известной миру целую новую волну групп-последователей этого саунда (Mudvayne, Demon Hunter, Dry Kill Logic и пр.), предвосхитил своими вкраплениями из более экстремальных стилей последующий взрыв металкора к середине 2000-ых и следовательно гибель ню-металла как такового...
насчет ню-металла и альт. металла/пост-гранжа... опять же - среди групп, оказавших влияние на ню-металл, были также и более легкие, мелодичные и атмосферные - в первую очередь, Тул (особенно образца 1993 г.), Alice In Chains... некоторые группы (как Godsmack) стали практиковать более активное использование наследия этих групп (ну, в случае с Годсмэком, речь идет о AIC), что придавало им менее жесткий, менее агрессивный, но более мелодичный и мрачный саунд... где-то в районе 2000-2002 гг. очень усилилось увлечение Тулом и более мякгой стороной Дефтонс, что привело к появлению и популярности таких команд как Chevelle, Earshot, The Blank Theory... некоторые, как Cold или Staind, были еще больше чистым альт. металлом/пост-гранжем, даже в начале, а потом и вовсе избавились от элементов ню-металла... эта тенденция привела где-то в 2001-2003 гг. с одной стороны к резкому росту популярности таких альт. металл/альт. рок команд как Hoobastank, Nickelback, Puddle Of Mudd, 3DD и пр., которые с ню-металлом уже не имели ничего или почти ничего общего, а с другой стороны к появлению поп-ню-металл групп как Evanescence, Alien Ant Farm, Lostprophets, которые использовали также и примеси других, еще более легких и НЕметаллических стилей...
кстати, говоря о Дефтонс, сложно не заметить, что их тяжелая сторона, их включения в свой саунд элементов -кора, в частности, эмокора, сделали возможным в начале 2000-ых взрыв этого самого эмо... вспомним, что те же Glassjaw, которые стали известными одними из первых в этом стиле, вовсе не далеки от Дефтонс во многих моментах... ну а популярность к началу 2000-ых всяческого поп-панка породила спрос на гибриды и облегченную версию эмо(кора) - эмо-панк и эмо-поп-панк (A.F.I., The Used и пр.)...
к 2003-2005 гг. ню-металл как таковой изжил себя, команды, составлявшие его основу или загнулись, или пошли по одному из путей, обозначенных выше, или вообще заиграли не_пойми_что... то, чему ню-металл проложил дорогу в мейнстрим - металкор, новая волна пост-гранжа и альт. металла, эмо - все это поделило его территорию... + стиль, как обычно и бывает, сильно дискредитировали вырожденческие группы, доведшие наиболее коммерческие элементы до абсурда (Эванесенсы, Лостпрофетсы и Бизкиты, хотя последние и относятся к рэпкору, но вряд ли кто-то больше чем Дурст несет ответственности за то, что ню-металл (да и многий рэпкор) стали называть мазафакой

)... та аудитория, кто в свое время "пошли" за Слипнотом, легко восприняла нахлынывшую волну металкора (как хк-металкора, так и мелодик-металкора), хотя стоит сказать, что сами Слипы пошли вообще своим путем, их посл. альбом - скорее оригинальная форма альт. металла, а не ню-металл или металкор... любители помягче и подушевней только рады таким группам как Disturbed или, с другой стороны, 10 Years... те, кому Дефтонс не казались слишком эмоционально-неустойчивыми и занудно-истеричными, окунулись с головой в различное эмо и скримо... (хотя я вот не ограничиваю себя чем-то одним на пост-ню-металл пространстве

) ну и лишь отдельные группы по-прежнему лабают близкий к корням стиля ню-металл (Sevendust, Nonpoint), причем делают это ничуть не хуже, чем раньше (даже лучше - больше, видимо, свободы тв-ва), чем заслуживают уважение...
ну и наконец, надо отметить, что есть группы, которые некоторые ошибочно относят к ню-металлу, но они ничего с ним общего не имеют... System Of A Down - самый яркий пример... группа, абсолютно никаким местом не причастная к ню-металлу, ни эстетикой, ни тем более музыкой... в музыке СОАД нет ни одной песни, в которой встретился бы стереотип ню-металла, поэтому эта группа и произвела такую сенсацию и ее влияние на музыку начало проявляться лишь в самые последние годы, когда волна ню-металла стала сходить на нет... можете утверждать, что никакой связи нет, но скажу точно - The Mars Volta, The Dillinger Escape Plan и пр. хаотика, джаз-коры и т.п. не смогли бы сейчас вылезти дальше уровня глубокого андерграунда, если бы до них альтернативный слушатель не был бы подготовлен сумасшедшими экспериментами СОАД...

еще пример такой группы это Mushrooomhead - вроде бы в их музыке есть все компоненты ню-металла, но вот смешаны и используются они совершенно по другому, поэтому про них можно как и про СОАД сказать, что это крайне уникальная альт. металл группа, если их вообще как-то классифицировать...
вот все, что я могу сказать на тему ню-металла, давно уже собирался написать что-то вроде ревью по стилю, тема оказалась очень в тему

рад, если кому-то это пригодится...

и канешн, это как обычно лишь мой взгляд на музыку, хотя и опирающийся на многие источники и некоторый слушательский опыт...
