с одной стороны, эти безумные канадцы звучат так, будто The Mars Volta наконец-то прекратили записывать в качестве студийных альбомов все свои бесконечные джем-сейшны и начали сочинять настоящие, продуманные композиции... с другой, их саунд весьма похож на переставших большую часть времени оголтело-орать-шо-щас-глаза-повылазят и вжаривать со всей дури по всем инструментам Between The Buried And Me... с последней командой, кстати, Protest The Hero объединяет еще один занимательный факт...
конечно, мне сложно судить о том, что вытворяли парни на дебютном полноформатнике и тем более на предшествовавшей ему ЕПшке, но самый свежий на данный момент диск группы Fortress (2008) был достаточно справедливо ИМХО признан расхвалившими (и даже перехвалившими) альбом критиками их наиболее металлическим релизом... тем не менее, труЪшной администрации сайта metal-archives.com, на страницах которого, например, преспокойно располагаются за свои ранние диски Underoath, PTH (как и вышеупомянутые BTBAM) показались недостаточно труЪ, и в один прекрасный день обе команды исчезли с ресурса вместе со всем инфо, рецензиями и пр., разумеется... знаете, я уважаю всякую частную собственность и вообще стараюсь быть вежливым, рассудительным человеком, но бывают такие случаи, когда хочется попросить некоторых засунуть свое право распоряжаться своей собственностью себе в задницу и сказать "вы [Цензура]", потому что, well, они действительно [Цензура] и им действительно пора что-то засунуть себе в задницу...
этот альбом - металл, настоящий металл в практически традиционном понимании термина (без ню- или альт- приставок), более того, это настоящий современный прог-металл... хотя
прогрессивный вообще очень неоднозначное слово - скажем, флагманами прог-металлической сцены уже пару десятков лет считаются Dream Theater, но прогрессивны ли они (в буквальном смысле) в конце 2000-ых? ИМХО пауэр-металл с 10-минутными треками и интеллектуальными (а не про эльфов и гоблинов) текстами на данный момент - всего лишь пауэр-металл с 10-минутными треками и интеллектуальными текстами, пусть и техничный, и все такое... почему, в таком случае, не называют прог-металлом последние альбомы Machine Head или Trivium?
с другой стороны, всякая команда, которая в определенный момент записывала нечто совершенно новое или просто новое и необычное, смешивающая стили и инфлюенсирующая других, прогрессивна, и в этом смысле "прогом" можно назвать, к ужасу админов Металл-Архивов, пару-тройку первых альбомов Корн, например...
впрочем, для обозначения стиля мне всегда больше нравился термин арт(-металл, -рок, -кор), хотя и он слегка туповат (остальные стили - не
art, то бишь не искусство, типа?)...
возвращаясь к альбому, он буквально насквозь пропитан именно традиционной металлической атмосферой - кавалькадами сменяющихся драйвовых риффов, грандиозными мотивами и молодой энергией... конечно, это не злобный дэт или блэк, хотя надо отметить, что иногда (и в силу заметного мелодик-металкорового компонента, и в силу бесконечной смены фрагментов) начинает ощущаться сходство с "византийством" гетеборгского МДМ-а середины 90-ых, хехе...
также, в различных треках можно услышать что угодно от флауэр-пауэр развеселых скоростных клавишных, исполненных в Limb From Limb гостем из Dragonforce, до регги-брейкдауна (!) в Bone Marrow... кстати, что касается обычных, металкоровых брейкдаунов, то нашлось немного места и им, но они настолько грамотно вписаны в общую картину, что совершенно ничего не портят... вокал с легкостью меняется с агрессивных рыка и скрима на чистое пение широкого профиля - то классические Queen померещатся, то уже отмеченные The Mars Volta (что неудивительно, в сингле альбома Sequoia Throne - Седрик и Омар-то пораскрученней будут)... в одной из песен можно расслышать даже мяуканье кошки, вставленное, видимо, для пущего безумия...
описывать все, что происходит за вполне стандартные 40+ минут этого альбома, не имеет смысла - лучше послушать... единственная проблема, которая может возникнуть у многих, собственно - это как раз калейдоскопичность материала, и на мой взгляд, проще всего здесь тем, кто слушал (и слушает) много SOAD и всего с ними связанного... PTH на удивление НЕхаотичны, по крайней мере, на этом диске - это очень мелодичная, красивая музыка, просто у нее бешеная динамика, но в каждой песне можно ждать как разухабистой зарубы, так и эпических, драматических высот; "математики", как ни странно, здесь почти нет - слишком все естественно, живенько, экспрессивно и эмоционально... и что особенно важно, есть ощущение, что у ребят огромный потенциал, талант и есть куда расти... а удалившему их админу metal-archives.com, надеюсь, одной зимней труЪ-нордической ночью, когда только одетый под викинга с топором любимый плюшевый мишка согревает при мысли о морозе за окном, приснится вокалист известной "прог-металл" группы середины 90-ых содомитствующий в особо грубой форме Джон Дэвис...