Стиль - "модерн-металл" (альт. металл/индастриал-металл/мелодик-дэс)
Год образования - 2005
Состав
Guillaume Bideau - вокал, эффекты
David Potvin - гитара, эффекты
Franck Potvin - гитара
Dirk Verbeuren - бас-гитара
Loic Colin - ударные
Дискография
One Way Mirror (2008)
Официальный сайт - http://www.one-waymirror.com/
Послушать - http://www.myspace.com/onewaymirrorband
***
вообще я не люблю современную Францию как таковую и большую часть связанного с этой страной, и хорошей тяжелой или альтернативной музыки оттуда тоже раньше было не дождаться... "френчкор" никогда не был моим cup of tea, скорее, демонстрировал мне чудовищность "лягушачьего" языка, а команды типа Eths или (тьфу-тьфу) Clone Inc создали впечатление, что в Западной Европе есть страна, где отсталость "сцены" - такое же обычное явление, как и в Восточной, включая Россию... характерно также и то, что если какой металл и развивался во Франции, то андерграундный блэк, которого пруд пруди там, где нормального рынка тяжелой или альтернативной музыки нет или почти нет... да и трудно арическим нордийцам в стране, для которой переименование в Европейские Эмираты - не такая уж и шутка, так и подбивает на "возвышенное мизантропическое творчество"... и все же к концу 2000-ых ситуация, похоже, стала меняться к лучшему... говорят, помимо арабского рэпа, во Франции сильно развита электронная музыка - так что для французов, которые любят не частушки живущих на очень неплохие пособия суровых "аллахакбарычей", а потяжелей, но без клоунского корпспейнта, появилась "лазейка" в виде либерального до индастриал- и электро-элементов модерн-металла... громко зазвучали имена типа Dagoba, Scarve и др., а сильно нахваливаемые критиками Gojira, как я понимаю, и вовсе открыли для себя мат-футуристических маньяков Meshuggah... а уж если на помощь приходят вкусивший датского металла бывший (?) соотечественник, а также швед, то французы, оказывается, могут зажечь аж на 20-ку лучших альбомов года...
Оценка: 8на одноименном лонгплее этого проекта One Way Mirror (2008) в качестве вокалиста и главного по электронным эффектам выступил нынешний фронтмен Mnemic, а на басу сыграл участник Soilwork... обычные гитары и ударные остались за членами французских коллективов, включая как раз таки вышеупомянутых Scarve... получился, можно сказать, эталонный модерн-металл - хотя и с ощутимым креном в сторону индустриально-альтернативной составляющей этой амальгамы... соотношение альт. металла, индастриал-электро-металла и МДМ-образной музыки я бы определил как 40/40/20, а по хитовости и отвязности ребята приближаются к Раунчи времен Confusion Bay, только той уникальной мелодики не хватает... третий альбом Мнемика, с которого и присоединлся к группе Guillaume Bideau (я не буду это транслитерировать, чертов язык ) - также хороший ориентир, только тенденции на "попсовость" (в самом лучшем смысле слова) материала доведены до логического завершения... ну и, впрочем, можно вспомнить и американцев Spineshank в их наиболее резвых моментах (ударный опус 2000 г.)...
почти любой трек альбома - это потенциальный мини-хит, и первые три песни (особенно открывашка Destination Device, конечно) сразу бьют наповал калейдоскопом из Disturbed-образного ритмичного "нашептывания", меняющегося на фирменный крик фронтмена и затем на немного надрывное пение, также знакомое по Мнемику - и все это под контролируемый гитарно-ударно-электронный хаос, с легкостью трансформирующийся в мелодичную гармонию припевов... Danger Calling демонстрирует более агрессивную сторону группы, напоминая наиболее жесткие треки позднего Соилворка - видимо, чтоб и басисту обидно не было... следующая за ней Empty Spaces, напротив, уходит в полубалладную (по крайней мере по ср. с остальными песнями) территорию... притормаживает альбом разве что не очень удачная Keeping Me Away, зачем-то растянутая на почти 6 минут, но едва ли имеющая более эпический оттенок в связи с этим... 21st Century вновь заимствует небольшие элементы современной "шведуры", но на сей раз из мелодического арсенала - дуализированные гитары вовремя вносят дополнительное разнообразие, да и сама песня очень пронзительная и эмоциональная при всей ее ярости... а завершается альбом просто феерически - предпоследним треком идет дико доставляющий кавер на поп-песенку Relax, которая ДОЛЖНА быть знакома всем, чье детство прошло в 90-ые и кто помнит олд-скульное MTV, по которому ну очень часто крутили популярных в то время идиотов Bloodhound Gang... когда я слышу эту мелодию (родом из далеких 70-ых, на самом деле-то), то не могу не вспомнить усатых ахту *err* мужиков в коже а-ля "бар Голубая Устрица" из клипа на песню этих придурков, где она также каверилась... заключительный трек Liberation - это какой-то рендек-ню-металл, ей-богу, но его намеренная колхозность и тупизна очень в тему после релакс донт ду ит - лучше не придумаешь, можно даже сказать...
диск оставляет после себя хорошее настроение и обладает огромным потенциалом к повторному прослушиванию... рекомендуется буквально всем, кроме тех, кто гнушается откровенной и совершенно намеренной "попсовости"...