Стиль - мелодик-дэт/пауэр-металл (+ трэш)
Год образования - 2002 (до 2008 г. под названием The Ottoman Empire)

Состав
Mary Zimmer - вокал
Brian Koenig - гитара
Cory Scheider - гитара
Jake Bare - бас-гитара
Erik Madsen - ударные
Дискография
Curse Of The Sun [EP] (2004)
Way Of The Blade (2006)
The Answer: Does Not Exist [EP] (2008)
The Absence (2009)
Официальный сайт - а зачем он в эпоху Майспейса, rly?
Послушать - http://www.myspace.com/lunamortismusic
***
эта команда с вводящим в заблуждение названием (готик? симфо?) в действительности дает ответ на вопрос - что получилось бы, если Анжела Госсоу (Arch Enemy) научилась бы петь, причем петь хорошо? несмотря на то, что ряд критиков и классификаторов уже успел зачислить Луну Мортис в прог-металл, они играют современный мелодик-дэс с сильными пауэр и трэш элементами - по крайней мере, на их полноформатнике 2009 г. нет ничего такого, что выходило бы за пределы возможностей вышеупомянутых шведов, финов Children Of Bodom или даже наиболее техничных соотечественников-выходцев из мелодик-металкора... кстати, первым названием группы было The Ottoman Empire, и под этим брендом вышел их первый лонгплей, а также пара ЕПшек... но как объясняют сами участники, они решили сменить его, поскольку ВНЕЗАПНО узнали о том, сколько всего страшного и жестокого было связано с исторической Османской империей... а ведь Капитан Очевидность, SOAD и множественные комитеты по политкорректности предупреждали...

Оценка: 7,5на формально дебютном под новым именем альбоме The Absence (2009) звучание Луны Мортис может напомнить одновременно многие раскрученные металл-команды с женщинами у микрофона... но, скажем, они заметно тяжелее и значительно качевее соратников по лейблу во главе с Марией Бринк (In This Moment)... чистый вокал ее почти что тезки (Мэри) по фамилии Зиммер весьма профессионален, но он не такой классический в худшем смысле слова (слишком "правильный", безэмоциональный) как у иных Найтвиш-образных, и отсутствует характерная ультра-пафосная атмосфера... и все-таки, как я уже отмечал, в первую очередь на ум приходят Арч Эмени, к тому же, в своих лучших моментах - альбомах Burning Bridges (музыкально) и Wages Of Sin (пронзительный скримогроул)... а продюсером выступил сам Джейсон Сьюкоф, благодаря чему порой начинает казаться, что это "женская" версия поздних All That Remains или даже Trivium..после таких рекомендаций можно подумать, что это просто выдающийся диск...
и начинается он действительно очень сильно - с потрясающей Ash, сочетающей в себе отменную гитарную работу с яркими, динамичными риффами и скоростными соляками + разнообразие мелодий и типов вокала... сразу вслед идет Ruin - хитовая модерн-металлическая вещь с эпическим, просто-таки героическим по звучанию припевом, перед которым трудно устоять... не то что бы дальше альбом сбавляет обороты, но за вычетом паэур-баллады This Departure во всех оставшихся треках повторяется с минимальными вариациями одна из двух описанных формул.... например, одноименная песня диска следует по стопам "открывашки", а Forever More - легко угадываемый сингл с тотальным преимуществом чистого вокала... в целом, кстати, соотношение пения к скримогроулу можно обозначить как 55/45, но в отдельных треках (Last Defiance - лучший пример) явно лидирует заводное орево...Embrace The End и впрямь слегка углубляется в прогрессивные сферы, ее концовка звучит особенно претенциозно, но и она едва ли выходит за рамки предшествовавшего материала...
проблема, наверно, в том, что кроме фронтвумен какой-либо собственной фишки у Луны Мортис пока нет, да и фронтвуменами теперь уже ну совсем никого не удивишь...контрасты мелодики и агрессии, красоты и брутальности были отточены на протяжении 2000-ых множеством команд, и хотя ИМХО это одна из лучших, самых замечательных тенденций уходящего десятилетия, тут надо немало постараться, чтоб выдать нечто оригинальное... скажем, Trivium или God Forbid это поняли и пошли дальше, как показывают их новейшие опусы... и все же The Absence - очень даже хороший образчик подобной музыки, с безупречной техникой исполнения и несколькими отличными песнями, который однозначно стоит послушать всем любителям современных мелодичных трэша, дэта, металкора и даже пауэра, не говоря уже о ценителях лихо перемешивающего все это модерн-металлического саунда (только без электронных и индустриальных элементов, на сей раз)...
![]()